Фильм «Малыш на драйве»: Наш девиз — педалька вниз
Предпоследняя неделя лета встречает кинозрителя бодрой музыкой и визгом тормозов. «Малыш на драйве» от умеющего повеселить зрителя режиссера Эдгара Райта («Зомби по имени Шон», «Скотт Пилигрим против всех») - это два часа подзарядки под ритмы легкого безумия и прелестной глупости, которые станут настоящим спасением от грядущей осенней хандры.
Немного о сюжете. Малыш (Энсел Элгорт) под спасающую от звона в ушах музыку (и только так) помогает плохим парням убегать от хороших парней: в компании обчищающих банки и почтовые отделения гангстеров он мастерски разъезжает на свежеугнанных машинах. В криминальный мир Малыш идет не от хорошей жизни — за ним числится должок перед большой шишкой со стволом (бесподобный Кевин Спейси в идеальном костюме), но свет в конце тоннеля маячит — после последнего задания парнишку должны отпустить, а там — любовь официантки (Лили Джеймс) из близлежащей закусочной, море песен и автострада. Но, как это бывает в кино, кое-что идет не так. Выйти сухим из воды у героя не получается.
Больше всего запредельно бестолковый сюжет с искусственными диалогами, переводом на троечку, но отличной игрой актеров, похож на недалекую смазливую девчонку — настолько же глупую, насколько очаровательную. В этом прелесть картин Райта: из самых банальных линий он способен выжать максимум, который заставит вас простить создателям фильма любые неровности.
Правит балом в «Малыше на драйве» музыка. Тридцать треков, известных и не очень, творят с вами то же, что и с главным героем — под них хочется стучать по стакану с попкорном, спинке соседнего кресла, хватать виртуальную гитару и подпевать. Не удивляйтесь, если на выходе вы обнаружите новый альбом, сгоряча купленный в iTunes. Согласитесь (те, кто прочтет этот отзыв после просмотра), и никогда еще Brighton Rock от Queen не звучала так круто.
Безусловно, фильму не хватает мастерства. Местами, например, мастерство подводит оператора «Матрицы» Билла Поупа — на пять удачных сцен приходится одна с невнятными ракурсами, излишне дергающейся камерой и вошкающейся картинкой. Да и диалоги хоть и начинены британским юмором, но с душком. Но музыка, динамика окупают все, потому просто попробуйте закрыть глаза на очевидные огрехи.
Интересная деталь — ограничение 18+ для фильма с должной долей жестокости, но без сексуальных сцен. Аморальности творению Райта не занимать: не должно в духе романтики Бонни и Клайда воспитывать подрастающие поколения, потому попробуйте уберечь детишек от просмотра, они воспримут увиденное слишком буквально.
Кому в итоге стоит смотреть «Малыша на драйве»? Поклонникам режиссера, меломанам, людям с чувством юмора и любителям простого, но рождающего улыбку динамичного кино. И тем, и другим, и третьим будет хорошо. С поправкой на ветер, конечно, но по-летнему весело.