Фильм «Мамы»: И их маму тоже

\\Александра Закирова

У не вполне удачного русского кино есть две ипостаси: совсем плохо, но зато про что-то одно, или про всё сразу, но зато хотя бы никак (а не «плохо»).

«Мамы» - это как раз про всё сразу и про абсолютный, нейтральный «никак». Расфасовывать к праздничным датам по нескольку историй в одну упаковку – традиция не новая, но в русском кинематографе приживающаяся как попало. Сюжет «Мам» довольно прост: восьмого марта обрушивается сотовая связь, и сыновьям приходится вспоминать, как это – поздравить маму на пороге ее собственного дома лично.

На этой почве и развертываются несколько плоских историй. Плоских – потому как героев для них никто особенно не придумывал, отталкиваясь от актеров, задействованных в проекте. Открыли капсулу с условным Безруковым – и вот его персонаж, бизнесмен в дизайнерской косоворотке, проникновенно плачет в чистом поле у креста. Под дождём, а то как же. Ввели в кадр Егора Бероева – и ясно, что дальше будет мужик, который стерпит любой удар судьбы и не потерпит удара в табло. А если Пореченков, то, ясное дело, концентрированное добро с пудовыми кулаками. Новое женственно-инфантильное амплуа Дюжева здесь также эксплуатируется сполна. И, конечно, понятно, что если ты Пореченков, то, к примеру, воплощать звезду фигурного катания будет как минимум странно. Но от всего сценария веет такими лениво спущенными рукавами, что остается удивляться, почему к госпоже Заворотнюк не пришили малоросского акцента.

Вот, кстати, удивительно, но Заворотнюк тут правда ничего так: их с Федорцовым эпизоды о провинциальном ТВ, пожалуй, самые живые в картине. Они, да еще нравоучительная линия о директоре смс-мошеннической фирмы.

Конечно, если снова брать за образец русскоязычного кинозла этого года несчастного «Ржевского против Наполеона» - безусловно, «Мамы» имеют более человеческое лицо. Они довольно динамичны, ярки, не перегружены глупыми диалогами – ну, как «Ёлки-2» какие-нибудь. Хоть сколько-нибудь оригинальными легкая рука, которой «Мамы» снимались, их не делает – да, всем этим силам могло найтись лучшее применение.
Фильм довольно нелепо заканчивается промо-роликом самого себя, появившимся в сети около года назад и драматургически куда более сильном, чем все два часа предыдущих «Мам».

И как раз в ролике отчетливо виден странный перекос, до этого менее заметный, но не дающий «поверить» фильму. Мамы как таковые здесь представлены как отдельная блаженная порода людей, которая, например, не разражается трехэтажным матом, обварившись кипятком. Чудеса, да и только, но киноленте эти чудеса не на пользу: право же, героинями житейских историй о восьмом марта хотелось бы видеть живых, объемных (sic!) женщин, а не идеальные всепрощающие болванки.

Резюме: проходная праздничная кинооткрытка, немного лучше «Ёлок 2», и на том спасибо.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
2 марта 2012

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх