Фильм «Маппеты»: Мужчина я или маппет?
Дискотека 80-90-х на цифровых каналах, группы соцсетей «Для тех, у кого тоже былиналаченные челки» – и возврат на телеэкран героев старого теле- и киноэкрана.
«Маппеты» – это практически как «Неудержимые», только не боевик и про кукол. Потому что для определенного поколения созерцание на экране одновременно мисс Пигги, лягушонка Кермита, Животного и Фоззи по уровню абсолютного эндорфина вполне сопоставимо с собранными вместе Шварценеггером, Лундгреном и Сталлоне.
«Дисней» вместе с режиссером «Али Джи шоу» (если кто такое помнит) вернули на экран кукол Джима Хенсона в фильме практически неопределенного жанра. Уж конечно, мюзикл с куклами о возрождении Маппет-студии не анонсирует таковое. Он скорее трогательно прощается с эпохой марионеток и ростовых кукол, безвозвратно ушедшим временем старых телешоу и собственной золотой эрой.
На «Оскаре 2011» претендентов в номинации «Лучшая оригинальная песня» было всего двое, и «Маппеты» с песней БретаМакКези взяли статуэтку. Песня о выборе, который делают оба главных героя – «Мужчина я или маппет»? И, да (не хихикайте!), ответ на него дать непросто. Начнем с начала: в простой американской семье воспитываются два брата: человеческий детеныш и кукла-маппет. Вот с этого трогательного сюра начинается смешное в фильме – и не заканчивается до самых финальных титров. Впрочем, грустного в кино о том, как два великовозрастных брата живут вместе и отправляются спасать студию Маппетов от олигарха, прельстившегося на расположенные под ней залежи нефти, тоже хватает.
Фильм исполнен удивительной, правильной самоиронии. Сценарий конфликта в нем нарочито условен, и герои сами это подчеркивают. «Это я обращаю внимание зрителя на значимый момент!» - говорит маппет в слишком серьезной сцене. Или, например, главный негодй поощряет своих подельников, восклицая в эпизоде заговора: «Злодейский смех! Злодейский смех!» Настолько тонкая работа с пафосными моментами, которые действительно провисают в детско-взрослых фильмах, встречается редко. Как дополнительный подарочный нюанс – в фильме много камео сериальных и киношных звезд от ВупиГолдберг до Джека Блэка, почти в каждом эпизоде кто-то да всплывает; не соскучишься.
Посыл «Всё возможно, если захотеть» примерно так же нов, как колесо, это так. Но когда для финальной песни на сцене собираются маппеты – бросившие пост редактора журнала мод или короля сантехнической империи, найденные главными героями на автозаправке или под дождем, спасенные из группы реабилитации людей с приступами ярости (это про Животное, конечно) – хочется, ну, не знаю. Достать носовой платочек из кармана. Или сходить на встречу выпускников. Или запеть «мана-мана». Вот, последним, пожалуй, и займемся.
Резюме: уморительно смешной и невероятно трогательный реверанс детству околотридцатилетних (а в Америке – и постарше, потому что там Маппеты финишировали в начале 80-х) и старым телешоу.