Фильм «Механик»: Киллер без страха и упрека
Режиссер «Механика» - Саймон Уэст, успех которому принесли как минимум «Воздушная тюрьма» и «Лара Крофт. Расхитительница гробниц». Свою новою работу 50-летний англичанин сделал медленно разворачивающимся боевиком. Хотя это не помешало ему позвать на главную роль Механика Джейсона Стэтхэма, которого привычнее видеть в стремительных экшенах.
К своему делу – убивать одних влиятельных людей по заказам других влиятельных людей за большие деньги – Механик подходит основательно. Каждое новое задание тщательно обдумывает и планирует, в перерывах включая пластинку с началом одного и того же трио Шуберта. Механик – немногословен. А те редкие реплики, которые он произносит, настолько не значительны, что, не будь их, ничего бы не в фильме изменилось. Впрочем, чего у Стэтхэма не отнять, так это умения молчать так, что все вокруг понимают, кто здесь главный.
В основе психологического конфликта, на который претендует Саймон Уэст, треугольник отношений: отец – киллер, его убивший – сын, в котором порой просыпается желание отомстить. При этом конфликт обостряется тогда, когда Механик, руководствуясь мотивами скорее рациональными, чем эмоциональными, решает взять сына Стива Маккена (Бен Фостер) под свое крыло и разделить с ним свои заказы.
Толку от такого ученика мало, за исключением того, что ему иногда можно приготовить поесть или вместе порыбачить. На двух заданиях, к которым Бишоп подключает своего подопечного, тот, включив весь свой темперамент, ставит дело под угрозу срыва. Сначала, когда, не послушав своего учителя, решает не отравить жертву, а в нарушении всех установок попытаться задушить его голыми руками. В другой раз в самый ответственный момент герой Бена Фостера роняет гайку, которая с шумом начинает катиться по металлическому покрытию.
Толку мало и от самого психологического конфликта. И в первую очередь потому, что «Механик» - это, пусть и с замедленным действием, но боевик, а не триллер или драма. Интересно, что именно к жанру психологической драмы относят оригинальную версию этой картины, снятую в 70-х годах прошлого столетия. В ремейке Саймона Уэста главным становится скорее непосредственно процесс выполнения очередного задания, чем подготовка самим Механиком философской или психологической базы под свою кровавую работу. Это делает фильм ближе к массовому зрителю, но практически полностью лишает его индивидуальности на фоне других киноработ про наемных убийц и не только.