Фильм «Мир Юрского периода»: Динозавры возвращаются
Динозавры возвращаются – на экраны вышел «Мир Юрского периода» от режиссера Колина Треворроу, который выглядит модным аттракционом, готов отправить вас в детство, не напугав, но оставив после себя странное послевкусие.
Мир Юрского периода– модный парк, которые не устает радовать посетителей и заботится о финансовом успехе на годы вперед. В лабораториях растут и придумываются новые динозавры, в холле парка разгуливают ящеры-голограммы, а гости самых разных возрастов спешат прокатиться среди чудовищ на футуристичного вида транспорте. Но далеко не все видят в гигантских чудовищах золотую жилку. Так, экс-морпехОуэн (Крис Пратт) пытается дрессировать рапторов и бороться за права новых обитателей парка на достойное существование. В такое время в парк приезжают племянники нерадивой тетушки и одновременно исполнительного директора Клэр (Брайс Даллас Ховард)… Стоит ли вам говорить, что в кустах уже затаился самый зубастый динозавр, готовый сожрать посетителей парка и все живое вокруг? И от него надо бы спасаться.
Безусловно, динозавров в новом фильме стало больше, а это плюс. Вот только повествование получилось совсем не динамичным. Первый час (из двух с маленьким хвостиком) зрителя очень и очень долго вводят в курс дела: рассказывают о пищевых цепочках, основах зоопсихологии, коммерческом успехе больших проектов. В какой-то момент стойко ощущаешь, что этот фильм не про динозавров и опасности с ними связанные. Кажется, погоня по джунглям на мотоциклах и другом транспорте не начнется никогда – успеваешь зазевать. Затем темп увеличивается, но это, в свою очередь, провоцирует логические провалы и странности, которые перечеркивают все сказанное ранее. Завершается начатое вообще в духе древнегреческой трагедии: одна запланированная неожиданность спасает положение и заканчивается финальными титрами. И снова вспоминаешь о поездке на американских горках, после посещения которых невольно задаешь вопрос: «Что это было и зачем?»
Проблемы, затронутые в фильме, звучат классическим аккордом: может ли человек подчинить природу, чем оборачиваются такие попытки укрощения и стоит ли вообще пытаться кого-то укрощать? Ответ на них, казалось бы, в фильме тоже есть, но основные мысли не разглядеть за пеленой невнятных отношений между героями и динозаврами.
Создатели заигрались с генной инженерией не меньше, чем руководство парка: они взяли все элементы старого доброго Спилберга и состряпали новое кино, которое, кажется, и должно было напоминать оригинал, но вышло каким-то очень уж неоригинальным конструктором, полуфабрикатом. В итоге новый фильм (и фильм ли это?) о динозаврах выглядит ярко, напичкан событиями, местами – удачными сценами, но от увиденного, к великому сожалению, немного укачивает.