Фильм «Мрачные тени»: Дракула Тима Бёртона
Впору кричать «ура» и бросать в воздух всевозможные чепцы – после ничем особо не блиставших «Суинни Тодда, демона-парикмахера с Флит-стрит» и «Алисы в Стране чудес» Бёртон снял довольно примечательную картину-аттракцион.
Я по-прежнему считаю последней великой картиной Бёртона «Крупную рыбу». Со времени её выхода на экран прошло девять лет, в которые вместились фильмы и мультфильмы разной степени успешности. Отпохожей на дорогую, но разваливающуюся китайскую игрушку «Алисы» до милого, но ничего нового не сказавшего «Трупа невесты», от унылого «Суинни Тодда» до яркой, но слишком простой для Бёртона сказки «Чарли и Шоколадная фабрика». Галерея фрик-образов Деппа пополнялась исправно – вот почти всё хорошее, что можно сказать об этом десятилетии творчества Тима Бёртона.
«Мрачные тени» же – несколько другие, и если кто ждал момента, чтобы сказать, что к режиссёру возвращается былая хватка, то, кажется, этот момент настал. Джонни Депп выступил со-продюсером картины не случайно – ему сильно небезразличен легший в основу фильма оригинальный сериал «Мрачные тени», еще с шестидесятых шедший по американскому ТВ и насчитывающий тысячи серий. Герой Деппа Барнабас Коллинз в сериале совсем не был центральным персонажем изначально, но, появившись на третьей сотне серий, влюбил в себя большинство зрителей – равно и Деппа. По фильму, Коллинз, которого нелюбимая ведьма (Ева Грин) заключила на два столетия в гроб, предварительно убив возлюбленную и превратив его в бессмертного вампира, возвращается в мир живых в эпоху хиппи. Он пытается вернуть былое бизнес-величие своей семье, покоряет сердца девушек высоким слогом и викторианскими манерами, потешно ютится в коробке из-под холодильника и на балдахине и напропалую пользуется гипнозом.
Да, фильм - не золотой гвоздь коллекции режиссёра. Сплетенные из чёрного юмора, шуток ниже линии бикини и вполне себе нешуточной загробной драмы,«Тени» непростительно недожаты практически по всем фронтам – но при этом легко представить себе, каким чудесным фильм бы стал, если бы его всё-таки «дожали». Заявив совсем взрослый рейтинг, можно было бы позволить себе голую Еву Грин в, правда, и без того замечательной эротической сцене. С тем же взрослым рейтингом – не скупиться с вампирским натурализмом хотя бы как-то – кровь здесь рекой не льется, укусы на шеях не зияют. А жаль.
Зато «Мрачные тени» очень, очень смешное кино. Так, из него можно узнать, как вампиры и хиппи могут найти общий язык, что общего у «МакДональдс» и Мефистофеля и совершить экскурс в захватывающую историю названия группы AliceCooper и, соответственно, её лидера. А заканчивается так, как заканчивался бы при лучших раскладах «Дракула» Брэма Стокера.
Если Бартон действительно снова идёт на взлёт, страшно хочется узнать, что же получится из следующих его проектов – выходящих в этом же году фильма «Авраам Линкольн, президент и охотник на вампиров» и мультфильма «Франкенвини». Первый примечателен сотрудничеством с Тимуром Бекмамбетовым, а второй – тем, что именно за короткометражку на этот сюжет студия «Дисней» в восьмидесятые выгнала Бёртона с работы (чтобы позвать на разработку уже полного метра сейчас). Вот этот короткий метр:
<object height="315" width="420">
<param name="wmode" value="opaque"/>
<param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/GevFuLnpQ3E?version=3&hl=ru_RU&rel=0"/>
<param name="allowFullScreen" value="true"/>
<param name="allowscriptaccess" value="always"/>
<embed allowfullscreen="true" allowscriptaccess="always" height="315" src="http://www.youtube.com/v/GevFuLnpQ3E?version=3&hl=ru_RU&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="420" wmode="opaque"></embed>
</object>
Резюме: не шедевральная, но во всех отношениях приятная киновстреча с Тимом Бёртоном.