Фильм «Мумия»: Что это было?
Массовый кинематограф, движущийся по рельсам переосмысления знакомых зрителям сценариев, часто приятно удивляет нас с вами — будь то очередной перезапуск супергеройской саги или знакомого с детства мультфильма. Новая «Мумия» киностудии Universal, увы, ряды хороших картин не пополнит. Единственный вопрос, который будет вертеться в голове после выхода из зала - «как это развидеть?». Разбираемся, почему так произошло.
Несколько слов о сюжете. Отряд военных обнаруживает в пустыне Ирака забытую гробницу с блестящим саркофагом. Ник Мортон (Том Круз) не подозревает, что жаждой легкой наживы разбудил непобедимое зло в лице египетской принцессы Аманет (София Бутелла). Дженни (Аннабелль Уоллис) — специалист по древностям — намерена увезти находку в Лондон, но уже в самолете становится ясно, что обитательнице гробницы не найти покоя на музейных полках и в книгах историков. У древнего проклятия свои планы на этот мир и Ника с его неустойчивой к потусторонним силам психикой.
Как сказано выше, ни к чему хорошему попытка киностудии Universal не привела. Казалось бы, режиссер Алекс Куртцман, в загашнике у которого несколько неплохих сценариев («Трансформеры», «Звездный путь» и «Иллюзия обмана»), умеет рассказывать внятные истории, а Том Круз - справляться с ролью алчного кладоискателя, которому не чуждо ничто человеческое (более того, в свое время именно ему режиссер Стивен Соммерс хотел предложить роль в классической «Мумии»). Начало «Темной вселенной», куда планировали согнать исполнителей золотых ролей и злодеев всех времен, в итоге не имеет малейших шансов на выживание. Даже отсылки к оригиналу, вроде Книги жизни, которая здесь становится одноразовым орудием для побоев, заставляют возмутиться.
Первая заминка — сюжет. Вялый, сырой и с бесчисленными противоречиями здравому смыслу надоедает в первые полчаса перед экраном. Неожиданные монстры (один доктор Джекилл в исполнении Рассела Кроу чего стоит) вгоняют в недоумение, развязка выдавливает истерический смешок — такое ощущение, что сценарий писал графоман, желающий объять необъятное и делающий кляксы в конце каждого предложения.
Актерский состав, признаться, тоже не блистает. Да, Круз на коне - снова в своем многолетнем амплуа серьезного, но не лишенного юмора и острого ума искателя приключений. Однако на его месте и на месте Аннабелль Уоллис легко представить любых актеров. На своем месте в новинке только Рассел Кроу, но у него проблемы посерьезнее — его героя можно и нужно вычеркивать из повествования за ненадобностью.
Еще одна проблема — визуальное оформление происходящего. Да, завернутая в бинты София Бутелла хороша, а песчаные дюны услаждают перфекционистов, но по-настоящему сильных и насыщенных спецэффектами сцен в «Мумии» не хватает. Лучший момент — песчаная буря из осколков стекол на лондонских улицах. Остальное (включая финальную сцену) не стоит внимания.
Пожалуй, единственное преимущество новинки — небольшая продолжительность. 110 минут не так жалко подарить одноразовому кино, так что можете считать, что нас с вами пожалели. А открытый финал этой истории предостерегает от походов на продолжение. Признаться, вряд ли у разгромленной критиками картины есть большое будущее — если только Universal не прислушается к советам и не изменит в корне свой взгляд на большой проект про монстров и чудовищ.
Если вы и решили пойти в кино на длинных выходных, то приглядитесь к другим премьерам этой и минувших недель. В крайнем случае — пересмотрите старую «Мумию» в теплой домашней компании. И время сэкономите, и деньги, и себе спасибо скажете.