Фильм «Мужчина нарасхват»: ...И на скамье запасных
Очевидно, что набор кубиков, из которых делаются романтические истории, не бесконечен. Но главное, продолжая игрушечную метафору, все-таки не кубики, а то, что и как на них нарисовано.
Ага, и еще архитектурные таланты составляющего. Свои «архитектурные таланты» в создании семейных фильмов Габриэле Муччино (режиссер фильма) уже показывал — Уилл Смит поставил на полку Оскара за лучшую мужскую роль после его «В погоне за счастьем» (2006), где тоже во главе угла стояло устаканивание отношений отца и сына. Умеет Муччино и построить неплохую драму - «Семь жизней» с тем же Уиллом Смитом вполне забирались на достойные трагические высоты.
«Мужчина нарасхват» же никуда не забирается, да и не пытается. Схематичность происходящего здесь максимальна: вот нам показывают бывшего популярного футболиста (Джерард Батлер), который пытается продать свои бутсы старьевщику и пьет горькую, вот он пытается наладить отношения с сыном и раздражает бойфренда экс-супруги (Джессика Биль). А вот, зацепившись за последний профессиональный шанс, тренирует детскую футбольную команду, и за одно отсутствие вялого брюшка и якобы чувство юмора перед ним готовы немедленно разоблачиться все мамы тренируемых от разведенок до свободных.
Муччино ничем не объясняет такую популярность героя Джерарда Батлера, весь фильм хранящего одинаково постную мину, но при этом похваляющегося якобы обезоруживающим женщин чувством юмора. Обнаруживая с ним в постели то роковую телезвезду, то Уму Турман, не видишь причиной этого что бы то ни было, кроме жалости — а такую мотивацию режиссер явно не задумывал. После серии малоэмоциональных встреч с дамами героя будет ждать триумф семейных ценностей, тоже лобовой и при этом довольно спорный — все-таки старая жена не всегда лучше новых двух, раз уж ты ее однажды уже оставил. Но последнее к качеству фильма, конечно, отношения уже не имеет.
Но в «Мужчине» есть и отличное, чего это я. Это отличное — женщины. Вот они действительно классные все и заслуживали бы какого-нибудь другого кино и другого режиссера. И Биль, которая с каждой ролью выразительностью все меньше напоминает сосновый брус. И Ума Турман, которая внезапно стала комической старухой и гомерически смешная в этом амплуа. И универсально сексуальная Зета-Джонс, и Джуди Грир, которой место в каких-нибудь вуди-алленовских комедиях положений, конечно, а не в плоских картинах без капли лишнего холестерина.
Резюме: очень простой и бесцветный романтический паззл с очень классными тетками.