Фильм «Неудержимые 2»: Это Чак Норрис, не падай в обморок!
…Значит, он такой подходит к нему и кирпичом по морде тресь, а это Шварценеггер на самом деле, а потом Сталлоне такой раз и на машине с тараном и рушит стену и въезжает и всех порешали, короче.
Примерно так, в подпрыгивающих интонациях ученика средней школы можно описывать начало фильма «Неудержимые 2» - да, чего там, и весь последующий фильм тоже. И нет в том ничего дурного – это именно то, что мы всегда любили в олдскульных боевиках средней и высокой планки. То, зачем Сталлоне снова собрал команду молодости своей. Команда работает на отлично: последние герои боевиков крушат, ломают и разъезжают на тачках и летательных аппаратах, возрастом стремящихся к ним самим.
По-мудрому Слай отдал режиссёрское кресло Саймону Уэсту («Воздушная тюрьма»). При всём очаровании потрясания стариной первые «Неудержимые» были совсем уж расслабленным капустником, в котором сюжет был такой условностью, при которой собравшиеся на бенефис только и ждут, когда можно будет покончить с концертной программой и отправиться за шведский стол. Здесь же в какой-то момент грань между пародией на фильмы прошлых лет и конструированием такого боевика всерьез почти стирается. И вот тогда «Неудержимые-2» становятся практически «тем самым» фильмом – в котором, несмотря на обилие шуток, всё не на шутку.
Безусловный кайф от концепции проекта, впрочем, оборачивается и тёмной стороной луны. Пытаясь поровну поделить тайминг картины между супербизонами боевого кинематографа, режиссёр задвигает на задний план введённые в повествование дополнительные характеры. Чернокожий Крюс с ненатурально выращенными бицепсами занимается трогательной прикладной кулинарией в полевых условиях, приглашенный боец смешанного стиля Кутюр, угнездив дужки очков на стёртые в боях уши, читает книжку – и всё это редкие славные детали при практически нулевом времени, отведенном их персонажам.
К фильму, конечно, много вопросов, которые совсем не хочется задавать: например, почему пять тонн плутония облучают эксплуатируемое условно-славянское население и не трогают ворующих плутоний злодеев. Или как работает хитрая программа вскрытия меняющегося каждые две минуты кода. Или из чего делают машины для героев. Но пускай, пускай – право же, не за достоверность любят всех этих людей.
Эксплуатировать ностальгию герои восьмидесятых, кстати, намерены и далее – Сталлоне заявляет о фильме с говорящим названием «Пуля в лицо» (2013), а Шварценеггер – о премьере, так же очевидно поименованной «Последнее противостояние». Что из этого получится, кроме радости от того, что любимые актёры ещё в седле и отвешивают постмодернистские шуточки о собственных древних ролях – увидим.
Всему этому в прокате не хватает синхронного перевода в один голос и слышимой родной аудиодорожки, но это было бы совсем уж эстетским книксеном ушедшей эпохе. Кстати, в одном из кинотеатров города «Неудержимые» идут в переводе Гоблина, так что всем, кому дорога распоясанная цензура – успевайте.
Завлекалочки: Чак Норрис шутит, видимо, свою любимую шутку про собственные суперсилы; Ван Дамм (он тут главный плохиш) три раза прописывает с ноги свою коронку-вертушку – один раз фатально; Шварценеггер усердно исполняет данное когда-то обещание «I’ll be back»; Уиллис в хипстерском шарфике дарит героям советский кукурузник. А также многое, многое другое, преисполненное высшей степени обаяния.
Резюме: очень бестолковый, но тем и прекрасный боевик с командой мечты.