Фильм «Ной»: Не ной!
Спецэффекты, спецэффекты, спецэффекты, намек на глубокий философский смысл, спецэффекты, спецэффекты, спецэффекты. Откровенная фантастика вперемешку с известной библейской легендой – возможно ли? Еще как!
Мужественный Рассел Кроу в роли отважного Ноя и вечно молодая Дженнифер Коннели в амплуа любящей женушки строят деревянный ковчег для спасения животного мира и своей семьи. Возводить сие сооружение бесстрашной семье помогают каменные стражи, внутри которых есть разум, любовь и сочувствие. Собственно, прийти к такому повороту в сюжете героям удалось далеко не сразу: конфликты с порочными людьми, голод, встреча с раненой Эммой Уотсон, плен в овраге у вышеупомянутых каменных друзей. Все это сопровождается активным общением Ноя со своим дедом Мафусаилом, как во сне, так и наяву, который изо всех сил помогает своему внуку исполнить его великое предназначение.
Узнаваемый стиль Дарена Аронофски («Реквием по мечте», «Черный лебедь») не обошел стороной и эту эпическую притчу – глаза усиленно ловят стремительно меняющиеся кадры с водой, животными, растениями и другими природными радостями, сон активно соперничает с реальностью, а сама съемка развивается ну ооочень хаотично. Параллельно ласкают слух пафосные речи главных героев, которые вы как будто уже где-то слышали. Видимо, известный библейский сюжет был взят режиссером не более чем за легкую основу его экшн-картины – отсутствие реалистичности как главный конек этой американской «киношки».
Также на фоне масштабного потопа, людоедства и спасения все живых тварей разворачивается настоящая семейная драма, которой как нельзя лучше подошла таинственно-тревожная музыка британского композитора Клинта Манселла.
Однако стоит признать, что бородатый Кроу со своим суровым взглядом очень гармонично вписался в первобытные условия того печального времени, а милейшая Эмма добросовестно справилась с типичной для нее ролью. Такие вечные темы, как человеческий грех, бережное обращение с природой, отношение к Богу – все это автор фильма изобразил по-своему, сделав из библейской истории просто зрелище, просто динамичную картинку, которая, конечно, кому-то да придется по душе. К слову, бюджет фильма составил 130 млн долларов – он плавно вырос за счет сложнейшей технической работы и… , да-да, благодаря эк-шэ-ну. Присутствует ли юмор? Нет, это крайне серьезное кино, так что приготовьтесь искать философскую ниточку в глубине огромного количества спецэффектов.
Итог: в этой захватывающей картине формат 3D, увы, не стал спасательным ковчегом для зрителей, да и смысловая трактовка на любителя, поэтому можно просто полюбоваться невероятными пейзажами Южной Исландии.