Фильм «Обитель зла: Возмездие»: Зомби съели мой мозг
Допустим, у вас есть красивая жена. Красивой жене существует миллион различных достойных применений. Например, можно ей дарить подарки или ездить с ней дивиться на Мальдивы или на Ману какую.
Но коли имя вам Пол У.С. Андерсон, а жене вашей, соответственно, - Милла Йовович, будьте готовы к тому, что небеса подготовят для вас особенное фамильное проклятие. Много, много лет подряд вы будете снимать бесконечную сагу про то, как ваша жена, упакованная в чёрную кожу, разбрасывает вокруг зомби изящными хуками и нежными вертушками.
Когда вы наконец подберётесь к пятой части своего зомби-экшена про женщину-суперагента, воплощённую во множестве клонов, идеи у вас начнут заканчиваться. Но духом вы не падёте, вовсе нет. Прежде всего, в качестве вступления вы забабахаете на несколько мучительно долгих для зрителя минут краткий пересказ предыдущих серий то ли в духе презентаций смартфонов, то ли – в духе промо-ролика одного из городских кинотеатров.
Потом вы для разнообразия покажете Миллу в рыжей причёске, просыпающейся в нормальной жизни посреди разворачивающегося зомби-апокалипсиса. Ну а после задорно начнёте перебирать в руках сюжеты предыдущих серий, переизложенные слегка на новый лад. В фильме у вас будет Мишель Родригес, владеющая ударом «быстрорастворимый инфаркт», будут вмёрзшие в лёд, судя по всему, Москва-реки ледоколы, советские лётчики на сафари-уазиках с огнемётами, японка-неубивайка и умные гельминты. Ну и козырь в рукаве – самый нелепый и смешной финал за всю историю «Обителей».
Причём вы, мистер Андерсон, не одиноки в своём проклятии. Вон мистер Лен Уайзмен тоже бесконечно снимает супругу, Кейт Бекинсейл, в «Других мирах» в одежде стиля «завидуйте мне все». Но у Кейт глаза в кадре ещё горят. А вот Милла от всего этого явно устала – в каждом втором эпизоде её взгляд явно говорит: «Устала, хочу домой».
Развейте, наконец, проклятие, мистер Андерсон. Поснимайте вон опять Стэтхэма («Смертельная гонка») или «Мортал Комбат», пожалуйста. Мы устали, мы хотим домой.
Резюме: нет, только не шестая часть, пожалуйста.