Фильм «Обитель зла: Жизнь после смерти»: Покой нам только снится
Пол Андерсон с завидным упорством продолжает эксплуатировать освоенный восемь лет назад сюжет компьютерной игры про могучую корпорацию «Амбрелла», утечку опасного вируса с главным борцом против всего этого – Эллис (Мила Йовович).
В четвертой части он – и швец, и жнец – он впервые в кинострелялке про зомби одновременно исполняет роли режиссера, сценариста и продюсера. На этот раз, чтоб хоть как-то разнообразить происходящее на экране, Андерсон вооружился технологией 3D. Теперь зрители могут в полной мере насладиться летящими прямо в них кинжалами, иногда невольно вжимаясь в кресло или тихо вскрикивая от неожиданности, или попытаться стереть с очков брызнувшую прямо в лицо кровь.
Действие очередной части «Обители зла» происходит в Лос-Андежелесе, полностью разрушенном и наводненном мерзкими зомби. В живых не осталось почти никого, только несколько человек, среди которых и Клэр (Эли Лартер) из предыдущей части. Все вместе, небольшой группой, которая после каждой встречи с зомби уменьшается, они пытаются вырваться из города и добраться до корабля «Аркадия»: судя по поступающим от него сообщениям, там есть люди, свет и вода, а вируса и зомби – нет.
Новая «Обитель зла» - это набор легко идентифицируемых стандартов из фильмов про зомби и апокалиптическое будущее планеты. На этот раз Пол Андерсон не устает объясняться в любви «Матрице»: и так, и эдак он откровенно копирует целые сцены из картин Вачовски. Тут добрая половина пуль задерживается, пролетая мимо камеры, а герои эффектно замирают, когда бросают гранаты или бегут со всех ног навстречу гигантскому зомби в костюме палача с топором. Но в «Обители зла» - это вовсе не постмодернистское цитирование, а просто набор повторов отработанных приемов, которые в таком виде не представляют какого-либо интереса, картинка, разве что, красивая.
Мила Йовович и в этой части продолжает высоко прыгать, стрелять, держа в каждой руке по оружию, и уходить от зомби, не испортив макияжа. Настораживает только то, что «Жизнь после смерти» - это вовсе не конец, а только начало, начало новой серии борьбы неутомимой Эллис с могущественной «Амбреллой».