Фильм «Обливион»: По памяти пойдёт со мной

\\Александра Закирова

Главный вопрос, который не даёт мне покоя после «Обливиона», я здесь задать не смогу.

…потому как он раскрывает главную интригу, а это нехорошо. Так что выразимся наброском и загадкой: это очень пикантный вопрос и многозначительное подмигивание персонажу Ольги Куриленко.

«Обливион» Джозефа Косински, выросший из сценария в несколько страничек, в разы живее его же «Трона», сравнимо визионерского, но совсем бестолкового. А в этой действительно интересной и не особенно предсказуемой истории всё очень настоящее – и похожая на грустного биоробота партнёрша Круза Андреа Райзборо, и постиндустриальные «индейцы»-повстанцы, и сам Круз, которому нужно вспомнить всё. Круз, конечно, отрабатывает собственную привычную программу по пунктам: вот у него миссия вселенского значения, вот у него голый торс, вот сосредоточенное лицо. Но оно всё тут как-то очень в тему – потому что в перерывах между торсом и специальным лицом Круз идеально ложится в роль, как космонавт – в машину для дельта-сна.

В «Обливионе» удалось создать визуально неузнаваемый мир – и вот это, может быть, даже круче оригинального сюжета. Стадион «Янки» и Белый дом, которые зритель много раз видел в руинах, на этот раз опустошены и заброшены как-то особенно восхитительно и даже, простите, стильно. Высокое голубое небо над ненужной Америкой, бесконечные барханы морского песка, засыпавшие Нью-Йорк по пояс, половина взорванной Луны над всем этим, белоснежная летательная и мототехника, рассекающая по-над покинутой Землей.

Ввиду замечательной личной истории персонажа Круза, состыкованной со всей этой красотой, придираться к научно-фантастической части «Обливиона» уже совсем не хочется, хотя и можно. Поэтому давайте привычно попридираемся к русскому прокату. Для кого в российских кинотеатрах оставлено нетронутым оригинальное название, неясно. Без знания английского языка перевод «забвение» очевиден только любителям Джоан Роулинг (было в поттериане заклинание «обливиейт»), ещё слово «Обливион» способно ввести в заблуждение любителей компьютерных игр, знающих одноименную RPG (не имеет отношения к картине). А ведь весь фильм как раз о забвении и воспоминаниях, которые сильнее его. Но обливион так обливион – в конце концов, это круглое, космическое словцо очень подходит миру.

Резюме: чертовски красивое кино про постапокалипсис и мир, придуманный не писателем-фантастом, а сценаристом-фантастом – менее глубокий, чем могло бы быть, но всё равно хороший.

Александра Закирова
12 апреля 2013

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх