Фильм «Очень плохая училка»: Блондинка на грани нервного срыва
«Очень плохая училка» - комедия с возрастным ограничением. В ней Кэмерон Диаз, в страхе состариться бедной и одинокой, орет на американских школьников и унижает их.
Элизабет Хэсли (Кэмерон Диаз) – блондинка под 40 в трудной, но типичной жизненной ситуации. Кожа становится дряблой, а богатый жених бросает накануне свадьбы. И ей ничего не остается, как вернуться туда, откуда она – с визгом шин об асфальт и на новом красном «Мерседесе» - уехала. Хэсли возвращается в среднюю школу – преподавать литературу США. Здесь всё ее раздражает настолько, что на уроки она является с похмелья, чтение заменяет просмотром экранизаций американских романов, кроет матом учеников и настойчиво пытается найти новую богатую жертву. Проблема решается сама собой, когда в школу приходит молоденький учитель в очках с роговой оправой и по совместительству наследник семейного бизнеса по производству часов в Швейцарии – Скотт Делакортт (Джастин Тимберлейк). За новичком бегает и блондинка Хэсли, и ее рыжая коллега Эми Скьирел (Люси Панч).
Режиссер Джейк Кэздан, надо отдать ему должное, к главной героине строг. Сначала ждешь, что вот-вот, да и скатится фильм в голливудскую патетику и сентиментальность, что 40-летняя одинокая алкоголичка преобразится и превратится в правильную учительницу. Но нет, Кэздан этого не позволяет. Его очень плохая училка совершенно не стесняется того, что она пьет, но ей нужен богатый муж, и для этого она всеми правдами и неправдами собирает деньги на силиконовую грудь.
Хотя не обошлось в фильме и без шуток из области раблезианского телесного низа. Они, эти шутки, вроде, и смешны должны быть только в пубертатный период. С другой стороны, в такой комедии, как «Очень плохая училка», без них не обойтись: это всё равно, что сказать «А», а про «Б» умолчать.
Картина «Очень плохая училка» - это не история воспитания и перерождения. Это история расчетливой блондинки, у которой есть еще несколько лет, чтобы устроить свою жизнь. Впрочем, в финале и героиня Диаз чуть было ни дает слабину. Но главное, что она все-таки успела сказать смазливому и безынициативному учителю в исполнении Тимберлейка: «Отвали!»