Фильм «Охотники за приведениями»: Ода феминизму
В кинотеатрах стартовали новые «Охотники за приведениями». Нужно ли было переснимать классику в феминистическом ключе, делать из героев героинь, приглашать актеров прошлых фильмов для эпизодических ролей и, самое главное, получилось ли из всей затеи что-нибудь толковое. Ответ – нет. Почему так вышло – ниже.
Пару слов об известном сюжете: четыре девушки (Мелисса Маккарти, Кейт МакКиннон, Кристен Уиг и Лесли Джонс), неравнодушные к физике и приведениям, теряют работу и создают фирму, специализирующуюся на паранормальных явлениях и нанимают безголового секретаря (Крис Хемсворт). Дело за малым: отловить пару приведений, доказать их существование, не сойти за сумасшедших и спасти мир от злодея. Как вы понимаете, ремейк почти полностью повторяет знакомую историю.
Однако магии 1984 и 1989 годов не случилось. Режиссер Айвен Райтман в свое время всерьез задумывался о съемках третьей части, в которой герои должны были отправиться в ад. В преисподнюю никто не поехал, а намерения снять продолжение никуда не исчезли, в итоге через 30 лет режиссер Пол Фейг («Девичник в Вегасе» и «Копы в юбках»), специализирующийся комедиях о женщинах, снял бестолковое кино, которое никогда не станет классикой (хотя, пожалуй, среди современных комедий с их поголовным ограничением 18+ в фонд кино не попадет почти никто).
Невооруженным глазом видно, как на протяжении всей ленты создатели и исполнители пытаются оправдать проект. Шуточки из женских уст, приглашенные и постаревшие звезды оригинала (Билл Мюррей, Гарольд Рэмис, Дэн Айкройд и Эрни Хадсон), ностальгия по первой и второй частям, практически 100% пересказ знакомого сюжета – все это неспроста. В новом фильме не удалось заставить зрителей поверить в главное: с приведениями выходит бороться настоящая команда, неразлучная, как Болик и Лелик, как сборная старых охотников. Четырех девушек и их секретаря держит рядом не общее дело, а амбиции, отсутствие работы и тщеславие. И от этой мысли невозможно откреститься с первых кадров. И даже милая сцена о спасении одной из героинь в финале не делает из комедии современного Голливуда фильма о женской дружбе.
Новинка раздражает сексизмом. И дело даже не в том, что в главной роли здесь женская сборная. Практически все мужчины показаны или полными идиотами, или пытающимися помешать девушкам гонять с радиоактивными ранцами. Даже злодей – всего лишь гаденький нелюдимый мужчинка с грустным взглядом, а не обаятельный гений с большими планами.
При всем при этом фильм местами кажется очень-очень смешным. Задорная Кейт МакКиннон, здравомыслящие Мелисса Маккарти и Кристен Уиг, умеющие шутить, а время от времени – удачно импровизировать. Это сглаживает впечатление от всего перечисленного выше.
Но ели быть честными, то суть фильма лучше всего передает сцена, в которой место обитания старых-добрых охотников пришлось не по карману новой команде. Пришлось переехать в офис подешевле – на этаж выше китайской закусочной. Так и у новой версии «Охотников» не получилось осесть в головах и сердцах смотрящих, как это вышло у двух частей почти тридцатилетней давности. И с этим уже ничего не поделаешь.