Фильм «Падение Олимпа»: Бабах!
Олимп не просто падает, а наслаждается глубиной своего падения – перед нами примечательный жанр: боевик о президенте с серьёзным лицом.
Сейчас мы с вами попробуем написать боевик (с серьёзным лицом) о президенте (с серьёзным лицом). Это легко, сейчас мы начнём, и вы сами поймёте, как. Только прокатный успех, сразу предупреждаю, нас будет ждать только в одном случае – если зритель будет смотреть наше кино как юмористическое, а не как духоподъемное.
Конечно, в боевике с серьёзным лицом нам нужен внешний враг. Смотрим на карту стран-плохишей и думаем: арабы уже не в тренде, кино о русских с Брюсом Уиллисом уже не получилось, а вот северные корейцы – это свежо и пора. Так как зритель уже смотрит наше кино как юмористическое, он улыбнётся, когда увидит, как огромный самолёт, похожий на смесь бельевой вешалки и бетонной трубы, пролетит через пол-мира, минуя ПВО всех стран, и будет расстреливать невинные песочницы Вашингтона.
Куда летит самолёт? К президенту с грустным лицом официанта (Аарон Экхарт), которого будут как звёздно-полосатый фетиш спасать до конца, всерьёз рассматривая вопрос о выводе американских войск из страны-террориста (зритель улыбается).
Нам нужна угроза народу страны – поэтому нужно придумать что-то кроме разрушения важных символов вроде вашингтонской стелы или бомбёжки Белого дома (это всё есть у режиссёра Фукуа). Вот – давайте у президента и его команды будет специальная программа, которая может взорвать ядерные боеголовки сразу во всей Америке. Ну так, на всякий случай – вдруг в мире случится что-то, после чего целой стране останется только совершить групповой суицид. За этой программой мы и пошлём друзей небесного пути, которые захватят Белый дом за 15 минут и будут из него показывать язык опоздавшим спецназовцам.
Затем, нам нужен Морган Фримен. Ну да, уже и в «Саузпарке» пошутили на тему того, что Морган Фримен – это такой негр, который появляется в середине фильма и всем всё объясняет. Так вот, пускай он появится в середине фильма и, наконец, всем всё объяснит.
А ещё мы не обойдемся без того, кто всех спасёт – он сначала будет всеми отвергнут, а потом докажет, что ещё чего-то стоит. Джерард Батлер, который в качестве именно такого персонажа в «Падении Олимпа» всю дорогу делает лицо Мела Гибсона, кстати, и спродюсировал фильм. «Мужчину нарасхват» с собой в главной роли продюсировал он же. Впрочем, это само по себе как раз не стыдно – вот Тиль Швайгер, например, только тем и занимается, что снимает и оплачивает хорошие (хорошие, да) фильмы про себя («Босиком по мостовой», «Красавчик», «Ангел-хранитель»).
Нота бене: не забыть про фразы «Мы не ведем переговоров с террористами», «Тебе нужно обратиться к психологу», «Он настоящий профи, ему можно доверять».
Понятно, конечно, что нелепо всерьёз относиться к боевикам лоу-класса, снятым под тенденции текущего геополитического момента. Поэтому и съесть два часа рассказа американскому народу на пальцах о том, что страна под контролем, можно только с улыбкой, газировкой и картошкой фри, иначе не полезет.
Резюме: составленный из двухмерных картонных персонажей патриотический боевик про честь и кровь, флаг и президента, спасённую Америку и корейский терроризм.