Фильм «Пассажиры»: Человеку нужен человек
В этот четверг на экранах кинотеатров, кроме очередных новогодних «Елок», появились «Пассажиры» - интригующая фантастика с Дженнифер Лоуренс и Крисом Прэттом в главных ролях. Смог ли трейлер оправдать ожидания любителей космических приключений? Сейчас узнаем.
Сюжет знаком вам из тизеров и роликов, все остальное будет спойлером, который, вероятно, поставит крест на вашем походе в кино. Космический корабль вот уже 30 лет из 120 положенных летит с Земли в колонию, где жить, кажется, совсем неплохо. На борту 5000 человек и члены экипажа, погруженных в сладкий анабиоз. Одно неловкое движение астероида — и инженер Джим просыпается и осознает, что жизнь в колонии ему не прожить, так как лететь до нее еще десятки лет. Вскоре к нему присоединяется Аврора. Вместе, как говорится, веселее, да вот только корабль, кажется, не в порядке.
Конечно, режиссер «Игры в имитацию» Мортен Тильдум обдурил многих любителей фантастики с нотками философии и триллера. Первый час фильма больше всего похож на веселые сцены из «Марсианина» и, в целом, на «Луну 2112». Однако затем начинает казаться, что никакого роста сюжета в рамках отведенных двух часов не будет — и ожидания не обманывают. Дальше речь не пойдет о спасении корабля или вселенском заговоре против двух пассажиров: никакой мощной интриги и приключений, как в упомянутых фильмах, не случиться. И если сценарий Джона Спейтса («Прометей», «Фантом») и был признан лучшим в лохматом году, то, видимо, среди любителей любовных романов в открытом космосе. Потому что «Пассажиры» - это про любовь, одиночество и все.
Вся интрига сводится к взаимоотношениям вынужденных любовников, которые хотят жить и не готовы мириться со своей участью. В реальной жизни встретиться у инженера и писателя, скорее всего, не получилось, а в космосе — ну почему бы и нет? За время ленты будут картины и о забавном женском мышлении, и о противоречиях между технарями и гуманитариями, и проблемы взаимоотношений земных людей, которые не способны выжить в одиночестве. Но так или иначе каждый кадр здесь о том, что мы узнали еще в школе: человек — существо биосоциальное, и без другого человека ему не выжить.
Другое дело, что сюжет разочарует любителей фантастики с интригой. Пара удачных сцен (например, с Лоуренс, задыхающейся в пузыре бассейна или выходом Прэтта в открытый космос) — вот и все, что можно получить от фильма про любовь. Девочкам, вероятно, понравится, а вот мальчики недовольно цокали, покидая зал кинотеатра в день премьеры.
Особых спецэффектов здесь тоже нет. На бытовом уровне их полно, окружающее корабль пространство тоже покажут с выгодных ракурсов. Для описанных событий этого фона вполне достаточно, ну а тем, кто ожидал чего-то особенного, не сюда. Другое дело, что вышеупомянутая интрига и выводы фильма мелковаты для того, чтобы назвать «Пассажиров» одной из самых удачных премьер минувшего года. Это совсем не глубокий фильм, выводы которого плавают на поверхности и подтверждают давно известный истины. Попытка тонкой иллюстрации человека разумного, может быть, была сделана в начале, но затем все растаяло вместе с появлением на корабле новых прямостоящих пассажиров.
Поэтому отправляться в кино и не разочаровываться стоит тем, кто впечатлителен и готов порассуждать вместе с создателями фильма и актерами над земными проблемами одиночества и других граней человеческих взаимоотношений, продиктованных инстинктами. Ну а поклонникам тонкой и умной фантастики стоит подождать — в новом 2017-м году есть премьеры, от которых можно ожидать исполнения желаний.