Фильм «Петля времени»: Замкнуть петлю

\\Александра Закирова

Есть фильмы, про которые можно долго и упоённо ругаться, есть те, о которых можно только устало развести руками.

Есть те, которые прекрасно раскладываются по классическим кинематографическим полочкам: вот это хорошо, это – очень хорошо, а тут вона как удачно завернули. И есть такие фильмы, как «Петля времени» - вместо тысячи слов подари им взволнованный выдох на финальном кадре. Потому что говорить тут нечего, надо смотреть.

Да и рецензий и отзывов перед походом в кино лучше не читать (в том числе и вот эту, которая сейчас у вас перед глазами). Потому что кинообозреватель находится в этом случае между двух огней; вернее, на одном костре. Рассказывать о «Петле времени» нельзя ничего, всё будет спойлером; только ходить вокруг и около и делать намекающие взгляды: ребята, там круто. Но попробуем.

Райан Джонсон ярко дебютировал в кино «Кирпичом» - заковыристым детективом о пламенных школьниках и их нешуточных любви, смерти и возмездии. Уже там он показал себя специалистом по многосложным сюжетным паззлам – смысловые кусочки у него подогнаны один к одному так, что не придраться и с микроскопом.

С «Петлёй времени» так же – что научно-фантастическая, что драматическая его составляющие пригнаны друг к другу и внутри самих себя безупречно. Причём если «Кирпич» у Джонсона более-менее держал один взятый в самом начале аккорд, то тут режиссёр явно вдыхает полной грудью – и пускается во все тяжкие. Из научно-фантастической истории про киллеров, которым из будущего посылают их жертв, которые могут оказаться ими самими – он аккуратно выворачивает в боевик а-ля восьмидесятые. Оттуда – в развесистую хоррор-драму в духе Стивена Кинга. Из неё – в натуральный какой-то постапокалиптический вестерн. И заканчивает это всё единственно правильным образом. Причём заканчивает, оставляя зрителю несколько вопросов, на которые приходится отвечать самостоятельно – и так получается, что после просмотра голова работает в сторону фильма ещё долго. Редкое дело.

Что касается актёрского состава, то для Уиллиса это, пожалуй, чуть ли первая полноценно заметная работа в громком кино со времен «Города грехов». Гордон-Левитт пишет тут такого лихого бойца пополам с гулякой и с острой джеймсбондинкой в образе. Ну и Эмили Блант, да – женщина мечты с ружьём в руках и любовью в очах.

Наслаждаясь возможностями широкой жанровой палитры, Джонсон не забывает раскидать по всему фильму как бы необязательных красивостей и замечательного абсурда. Облако-молния в небе, клубящийся в чашке кофе с молоком, петляющие кольца табачного дыма невозмутимо и расслабленно соседствуют с бешеной динамикой преследований. А ещё, а ещё – кажется, «Петля времени» - первый фильм, в котором единственный эротический эпизод целиком и полностью зависит от игрушечной лягушки.

Резюме: одна из самых важных премьер года; умное, лихое, трагическое кино.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
28 сентября 2012

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх