Фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»: Добро пожаловать, капитан!
Пятая часть «Пиратов Карибского моря», которая стартует в российском прокате на этой неделе — сбивает зрителя с ног двумя полярными аргументами: франшизе пора на покой, но порох в пороховницах все еще есть. Разберемся, чего ожидать от похода в зал кинотеатра.
Остающийся пленником на проклятом корабле Уилл Тернер (постаревший Орландо Блум) не подозревает, что подрастающий на берегу сын Генри (смазливый Брентон Туэйтс) смотрит в сторону моря и знает ключ к проклятию отца — стоит только найти таинственный трезубец Посейдона, и чары будут разрушены. Но, как это бывает, не только отпрыску блуждающего отца нужен магический артефакт. Не меньше его желает эмансипированная Карина (Кая Скоделарио) и вечный раб собственных пороков Джек Воробей (сделавшая актером одной роли амплуа Джонни Деппа). Сюжет пришел бы к логическому концу очень быстро, но героям мешает давний враг — капитан Салазар (Хавьер Бардем) и его команда. Смогут ли персонажи снять проклятие, или за это придется пожертвовать собственной жизнью?
Работающие в тандеме скандинавы-режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг («Кон-Тики», «Бандитки») вдохнули в пиратскую сказку о приключениях Джека Воробья и разношерстной компании новую жизнь. Драйва, шуток, эффектных сцен в картине даже чуть больше, чем в предыдущих частях. Ограбления банков, сражения на пиратских кораблях, в океанской пучине и суше заставляют подросших зрителей вернуться в детство, припомнить старые шуточки и заново пережить лучшее, чем одарила нас сказка в четырех (то есть пяти) частях. Поступки и мотивы героев прояснились, история выглядит логически законченной, смотреть за ее ходом на протяжении двух с хвостом часов не надоедает, а реальное и сказочное представлены в нужных пропорциях.
Юмор в новых «Пиратах» строится на гиперболах. Если ограбить — то не украсть сейф, а стащить дом целиком, если возвращать Джеку былое величие — то воскрешать Черную Жемчужину, если приглашать в эпизодические роли любимцев публики — то звезд из Beatles и Rolling Stones. Команда создателей не скупиться на зрелищность, хотя и саундтреки остались прежними, и история о морских приключениях поднадоела.
Другое дело, что сюжет картины больше всего похож на попавшую в руки неумехи корабельную веревку — с каждым кадром бестолковых узлов на ней становится больше, внезапные семейные подробности и старые связи героев приходятся не к месту, а к концу наблюдать за этим становится не столь интересно, поскольку интрига теряется с каждым новым маневром. Действо спасает только добрый юмор и короткие трогательные моменты в конце киноленты.
Правда же в том, что теперь франшиза выглядит полностью законченной. Никаких многоточий в самом конце вы не увидите — здесь правит полный хэппи энд. Утраченное обретается, моряки возвращаются на берег, сердца соединяются, корабли идут в затон, но не на зимовку, а на списание. «Пираты Карибского моря» сказали о себе более чем достаточно — самое время уйти на покой. Более того, если бы покой случился одной частью ранее, зритель смог бы уловить прелестную нотку открытого финала и богатое послевкусие. Увы, законы современной драматургии и жажда наживы заставляю расставить все точки над i.
Идти в кино, конечно, стоит. Особенно тем, кто взапой смотрел предыдущие части, наряжался Джеком Воробьем на вечеринки и растаскивал на цитаты реплики. Это открытка из юности — сногсшибательной, амбициозной, простой и такой душевной. Это летнее настроение, которое просто необходимо под занавес холодной весны в сибирском городе без моря. Так что отправляйтесь в кино под парусами и ни о чем не думайте — хорошее в новых «Пиратах» вы обязательно найдете.