Фильм «План побега»: Бег на месте
Вот я только что подсмотрела у коллег, что относительно новый в киноискусстве жанр «собери стариков и отправь бегать» называется geriaction.
…то есть «старческий экшн» - коротко и ясно. И чем дальше в лес, тем понятнее, что хотя старики в этих фильмах – не такие уж и старики, сам жанр уходит от жизнеспособности все ощутимее и ощутимее.
Звезды, привлекаемые в «геронтофильские» проекты, обнаруживают достаточное количество пороха, которым режиссерам то ли не из чего, то ли не по кому стрелять. 67-летний Сталлоне не похож на разваливающуюся машину с полупараличом лица (или что там у него было с самого начала карьеры), 66-летний Шварценеггер даже с учетом всей приписываемой ему пластики лица не выглядит гальванизированным чучелом.
Тем не менее современному кинематографу практически нечего им предложить: лучшие боевики и экшены сейчас далеко ушли от очаровательных прямолинейных схем былых времен. А использовать прямолинейные схемы так, чтобы они работали, как выстрел в лоб, ни у кого почти не получается. Вот взять еще одного представителя старой когорты – Брюса Уиллиса. Прекрасный актер и экшн-герой в прошлогоднем интеллектуальном боевике «Петля времени» (одном из лучших фильмов на Земле, пожалуй), в 2013 он раз за разом становится картонной декорацией самого себя в «РЭД 2», «Крепком орешке» и «G.I.Joe».
Если у Сталлоне в последние 10 лет были хотя бы первые «Неудержимые» и, например, «Рокки Бальбоа», то полноценного возвращения экс-политика Шварценеггера на экран пока, можно сказать, не произошло. Это только кажется, что я сейчас ничего не говорю о премьере «Плана побега», на самом деле все вышесказанное – в первую очередь о ней, а также о всех «гериэкшнах», которые нас еще ждут в ближайшие годы.
«План побега» же по-старому не считает выстрелов в огнеметах, но не по-старому не знает, зачем все эти боевые бронтозавры тут собрались. Лениво написанный и расслабленно снятый, чести он своему автору (Микаэль Хофстрём, экранизировавший некогда рассказ Кинга «1408») не делает, но по крайней мере даёт понять, что старые герои боевика ещё никуда не разошлись и, если что, готовы на большее.
Резюме: дайте старикам от киноискусства хорошее кино, наконец, а вот такое снимать больше не нужно, пожалуйста, спасибо.