Фильм «Планета обезьян: Революция»: …и фото с обезьянкой, пожалуйста
Фильм автора «Монстро» Мэтта Ривза выходит через три года после «Восстания планеты обезьян».
И если Уайатт в «Восстании» только трогал рукой мизантропические струны, то Ривз играет на них всерьез. Людей новая «Планета обезьян» не любит и отодвигает за кулису. Это одновременно оказывает фильму и медвежью услугу, и услугу безо всяких кавычек.
Фокус, окончательно сместившийся с людей на обезьян, делает персонажей людей размытыми, нечеткими и будто бы необязательными. Выжившие после обезьяньего гриппа люди в картине почти не более, чем функции, их мир – остатки былого технологического расцвета, призывы на стенах и заколоченные двери.
Зато обезьяны хороши: до миллиметра кожи, до сантиметра шерсти, и лучше всех – король motion capture Энди Серкис , обезьяний Цезарь которого, кажется, еще более великая роль, чем Голлум и Кинг-Конг.
Если приглядеться, что «Революция» - это не пацифистский призыв об ужасах войны и проступающих в военное время за человеческими лицами клыках (и наоборот). Ривз снимает скорее актуальное размышление о том, что войны иногда сложно избежать и надо встраивать это в свою реальность; что от идиотов никуда не денешься, что лицемерие («Обезьяна не убьет обезьяну») – это непременный атрибут власти, что человек достоевски мал и слаб, что в схватке черного и белого все будет так, исхода нет.
«Но, как по мне, свет побеждает», - говорил герой недавнего сериала «Настоящий детектив».
Итог: красивый, детальный, но слегка криво сколоченный большой летний фильм.