Фильм «Поддубный»: 140 кил на дубе том
«Поддубный» продолжает генеральную линию прокатного кинематографа, рассказывающего о супергероях СССР; однако «Александром Невским» современной России не становится.
Хотя байопик о главном русском богатыре двадцатого столетия - и не «Легенда №17» (в хорошем смысле). Если "Россия 1", Фонд кино и Минкульт и нащупали русло, по которому потекут наконец нестыдные картины о России, то на него их с рогатиной навел, удивительно, Глеб Орлов. Первой работой Орлова в кино, напомню, стал фильм «Наша Раша. Яйца судьбы» (2010). Ну, тут даже пошутить нечего.
Сам Железный Иван к концу жизни голодал; и без того корпулентный Пореченков для роли наел излишков до 140 кг. И эта шкурка супергероя ему более по размеру, чем костюм писателя Куприна из недавнего телесериала. В ней удобно убедительно играть стереотипами о слоне в посудной лавке, об атлете и крошке циркачке, о русском огромном непознанном, шаром прокатывающемся
Крымские намеки, казачий распев, ненужные Поддубному американские берега, восхищенный бандерложник парижской публики, грузчики в порту, Никита Михалкова в продюсерах и сам русский медведь – наивный патриотизм в «Поддубном» доведен до абсолюта и из невыносимого лубка вдруг становится годной фишкой.
Орлов закругляет картину интригующим титром о полумиллионе долларов Поддубного, предположительно выросших в американском банке до тридцати восьми миллионов. Должок? Еще, кстати, согласно данным Forbes, Аляска в 2008 году наконец начала доход приносить…
Резюме: патриотический фильм, не вызывающий желания закрыть глаза и немедленно забыть увиденное. Большой результат, так-то.