Фильм «Погоня»: Информационные догоняшки

Знаменитый американский стендап-комик Джордж Карлин, изображая старца в маразме у семейного застолья, восклицал: «Кто вы, люди, и где мой конь?!». Герой Тейлора Лотнера весьма юн, но вскричать подобное имеет полное право.
Юноша Нейтан, воплощенный на экране Лотнером, оказался в водовороте событий, которые, пожалуй, снятся в сладких остросюжетных снах каждому второму подростку. Его родители на самом деле приемные, и не просто приемные, а спецагенты, и настоящий его папа тоже спецагент (еще более крутой и специальный), и вместе со своей девушкой-старшеклассницей он бежит от преследователей, им холодно, мокро, грязно, страшно и до жути романтично. Ах, да, еще он дерется как зверь и умеет целоваться (последнее зачем-то в фильме несколько раз подчеркивается).
Этот сюжет – развлечение сугубо для молодой аудитории, которая «Идентификацию Борна» с Мэттом Дэймоном не видела и не ведает, что вышеперечисленного не вполне достаточно для успешной реализации фильма о человеке, на которого внезапно свалились новая биография и угроза жизни.
Лотнеру после нескольких лет неразвеивающихся «Сумерек» обрадоваться бы, что работа наконец-то не волк. Но в кадре он делает ровно то же самое: принюхивается, обнажает завидный торс, греет замерзшую девочку, ну, разве что шерстью не обрастает. В открывающем фильм эпизоде Лотнер, кстати, творит вещи, за которыми мы еще не видели его персонажей: наслаждается жизнью, ездит на капоте машины и надирается в стельку. Но длится это недолго. Спрашивать за это только с Лотнера глупо – в конце концов, не он на съемочной площадке главный. Режиссер Джон Синглтон, ранее снявший несколько картин о приключениях чернокожих парней, а также, например, «Двойной форсаж», не особенно рвется ломать сумеречные стереотипы по поводу Тейлора. Поэтому в кадре бицепсы, хмурые брови и беготня по лесам.
Зато на актеров второго плана можно полюбоваться без оглядки на их прошлые фильмы (впрочем, можно и с оглядкой, хуже они от этого не становятся). Сигурни Уивер – боевая пенсионерка разведки, Альфред Молина – подозрительный црушник, и, наконец, Микаэл Нюквист, эталонная сволочь и бармалей. Его герой – злокозненный серб Козлов, который стремится завладеть не миллионами и не какими-нибудь там бриллиантами, а мобильником с ценной информацией о местных «оборотнях в погонах». Удивительно, что не русский. Портрет «информационного вора» предельно неприятен, и это, конечно, «привет» прежде всего команде Wikileaks и господину Ассанжу. Посыл ясен: несмотря на то, что все спецслужбы и обладатели тайных знаний повязаны между собой, чересчур высовываться вредно. Ну, и еще один посыл, уже практически про американскую мечту: на любого хитрого профессионала найдется дилетант с винтом.
Если подходить к «Погоне» со всей серьезностью и мерять ее аршином мирового кино, то получится фигня – то есть ничего, конечно, не получится. Но как воскресное развлечение «Погоня» работает – минимальные требования выполнены. На экране постоянно что-то происходит, оператор не спит, подростки целуются. Уж получше «Сумерек», да простят меня фанаты.
Резюме: молодежный шпионский фильм, похожий на диетическую колу – жажду и потребность в пузырьках утоляет, но послевкусие пресное.