Фильм «Помпеи»: Еще одна жертва Везувия
У фильмов вроде «Помпей» есть неоспоримый плюс (он же, впрочем, и минус) – некоторый культпросвет касаемо вдохновляющих эти картины событий.
Пол У. С. Андерсон – представитель того большого голливудского кино, которое делается с минимумом вкуса («Обитель зла», «Мушкетёры») и максимумом хлопушек. Надо сказать, к воссозданию «Помпей» он подошел именно с этими методами.
Из неаккуратных мелочей складывается неаккуратная – и, чего уж там, безжизненная картина. Вот, например, мужчины в «Помпеях» целуют руки женщинам в лучших традициях галантного века, а никак не Древнего Рима. Будь все остальное замечательным фильмом – и черт бы с ним, с целованием рук. А так – нет, не играет в общей картине, торчит вбок.
Кит Харингтон и Эмили Браунинг, разыгрывающие любовную драму, обреченную на погребение в пепле, тоже не отрада очам – Харингтон не выходит за рамки образа обиженного малыша из «Игр Престолов», а Браунинг просто плывет по кривобоко написанному персонажу, совмещая любовь с отстаиванием гражданских позиций.
С гражданскими позициями в «Помпеях», кстати, довольно интересно обстоит дело – главный социальный конфликт разыгран между властями и горожанами вокруг превращения Помпей в модный курорт на фоне проведения спортивных соревнований. Ну, вы поняли, да.
Сквозь всю эту тоску к середине фильма наконец добираешься до лучшего, что тут есть – заговорившего вулкана, до этого настойчиво маячившего на заднике практически любого кадра. Наблюдение за финалом Помпей – аттракцион фильма. Пепел, дым, лава, разрушения, большая вода, жаркое солнце, мышечная масса и история, до которой уже нелегко дотянуться рукой – ну, за этим мы, собственно, и пришли в кинозал.
Кстати, всего этого (солнца, мышечной массы и истории) в 2014 году в готовящихся к выходу фильмах-пеплумах будет порядком. Так, на текущий год намечены премьеры «Ноя» Даррена Аронофски и «Исход» Ридли Скотта. Самая близкая из исторических игровых премьер – «300 спартанцев: Расцвет империи», продолжение знаменитой комикс-экранизации, в России стартующее 6 марта. Так что, вероятно, лучший пеплум 2014 года еще ожидает нас, затаившись за календарным углом.
Резюме: очередное историческое кино, которого могло бы не быть, и при этом мы с тобой, дорогой любитель кинематографа, ничего бы не потеряли.