Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»: Работники вилки и топора
На месте Тима Бартона я бы задала господину Бекмамбетову несколько вежливых, но настойчивых вопросов.
Самый первый из них, конечно, - «Где мои деньги, чувак?» Второй же, ещё более логичный, - «Где ваши глаза, коллега?». Удивительным образом (впрочем, удивительным ли?) при продюсерской помощи Тима Бартона Тимур Бекмамбетов снял эталонное, безоговорочноплохое кино о вампирах. Так его бы сняли лет двадцать назад для транслирования в поздний час по кабельному ТВ.
Это мог бы получиться захватывающий яркий мэш-ап – заговор вампиров поедать невинных негров как повод развязать войну Севера и Юга сам по себе задумка великолепная. Рецепт тут один – выворачивай рычаги абсурда, врубай на полную мощность контрасты и получай профит.
Если начинать с хорошего, то лучшее, что есть в «Президенте Линкольне» - это Доминик Купер («Двойник дьявола», «Капитан Америка»). С него, впрочем, начинается череда неудачных заимствований – Купер играет друга Линкольна Генри, идейного вампира, который убивает только негодяев, а сам, очевидно, питается маковыми росинками. Привет, «Блэйд». В рамках своей роли Купер выглядит достойно – он, конечно, вынужден изъясняться картонными фразами так же, как и другие персонажи. Но по крайней мере он нешуточно полыхает очами и честно трубит роль друга-на-втором-плане независимо от того, что на первом плане очень уж блеклый товарищ (Бенджамин Уокер).
Где относительно скромные, но вместе с тем позволяющие развернуться 70 миллионов долларов бюджета, ясно не вполне. Спецэффекты наводят тоску. Декорации скупы, локации пусты. От кабинета до бальной залы, от поля боя до моста – никаких особенных деталей, настоящих или нарисованных, все строго по делу: стол, кровать, мост. Хотя уж где можно размахнуться с живописанием быта, как не в вампирском ретро. Как картинка «Линкольн» некрасив, и в этой некрасивости Бекмамбетов совсем уж жалко смакует свои любимые перевороты и прыжки в замедлении, кровавые потеки в разных направлениях и прочую пост-матрицу.
Затем – и это почти самое главное – в фильме одна за другой происходят упоительные сценарные глупости. Чтобы снабдить президента Линкольна оружием, Генри просто льёт на лезвие топора расплавленное серебро этакой нашлёпкой. Всё, волшебный топор готов. Вампир, по задумке фильма, не может поднять руку на вампира, однако финальная битва это опровергает. Для атаки на армию вампиров-южан Линкольн собирает всё серебро страны, переплавляет его, хорошо. А в итоге армия Севера стреляет забитыми в стволы вилками. Войско негров движется по лесу пешком со скоростью поезда. И тэдэ.
И последнее – и самое главное. Любой малобюджетный трэш можно спасти двумя важными для любого человека искусства чувствами. Это чувство вкуса и чувство юмора (иногда ещё не помешает чувство меры, но это не тот случай).
Резюме: плохое кино о вампирах, на которое, впрочем, весело сходить с друзьями, чтобы смеяться над пафосными изречениями, смешными лицами и сюжетными нестыковками.