Фильм «Призрачный патруль»: Законник на тропе Баффи
«Призрачный патруль» ровным счётом ни на какое серьёзное место в кинематографе не претендует, но тем и подкупает.
Убить, да; собственно, «Призрачный патруль» начинается с того, что Кевин Бейкон выстрелом в лицо отправляет Райана Рейнолдса в своеобразное чистилище для копов, где тому нужно отслужить сотню-другую лет, чтобы получить карт-бланш на Страшном суде. Напарник Рейнолдса, которому вот-вот выходить на пенсию – это, собственно, Джефф Бриджес, аккуратно телепортированный из «Железной хватки» в эти сомнительные обстоятельства. Партнеры расхаживают по миру живых в новых неожиданных телах, борются с неупокоенными мертвецами посредством индийской кухни и периодически натыкаются на подозрительное золото мертвецов.
Все полтора часа Швентке не без удовольствия правит балом в фильме, проблематикой и динамикой мало отличающемся от каких-нибудь «Тайн Смолвиля» или «Баффи», но делает это так заразительно, что смеяться хочется не над ним, а, ну вы поняли, вместе.
А среди неупокоившихся дохляков, отчаянно вынюхивающих трансформирующий их пакетик карри, и борьбы с древними артефактами посредством техники американских жилконтор Швентке внезапно выводит мысль о том, что бояться смерти глупо. Конечно, одну из самых неновых в мире, но в чудаковатой, карнавальной атмосфере погонь мертвых за мертвыми смотрящуюся особенно убедительно.
Резюме: глупейшая, но трогательная и смешная вариация на старую тему «коп и его напарник-пенсионер».