Фильм «Призрак в доспехах»: Просто, но со вкусом
Эта неделя в кино подарила нам фильм со Скарлетт Йоханссон в главной роли — западный вариант известнейшего и любимого многими европейцами аниме «Призрак в доспехах» 1995-го года рождения. Двухчасовой фильм снят с уважением к оригиналу, достоин всяческих похвал, но и без толковых замечаний в сторону новинки не обошлось. Готовы взглянуть?
Пересказать основной сюжет довольно просто. Майор (Скарлетт Йоханссон) — главное достижение корпорации Hanka, идеальное оружие с мозгом человека и телом киборга в мире, где правят технологии, а грань между роботами и людьми стирается день ото дня. В суматохе дней правительственная организация «Девятый отдел», где трудится Майор, берется за расследование странной череды преступлений — некий кибергений (Майкл Питт) дистанционно взламывает машины, управляет ими и все ближе подбирается в секретному проекту, давшему вторую жизнь героине Скарлетт. Все вышеперечисленное могло закончится вполне предсказуемо, если бы не скелеты в шкафах, которые, как известно, есть у всех.
Невозможно поверить в то, что режиссер «Белоснежки и охотника» и «Призрака в доспехах» — один и тот же человек. Рупера Сандерса хочется обнять и прошептать «чувак, у тебя получилось» — в визуальном плане у фильма нет никаких проблем. Кадры напоминают страницы японской манги, немного — «Матрицу» и компьютерные игры, графические акценты от команды художников (Ян Рулфс, Мэтт Остин, Саймон Брайт и других) впечатлят даже самых взыскательных. Уважение к жанру не диснеевских мультиков, которые еще двадцать лет назад рассказывали о самых страшных перспективах компьютерного будущего, невозможно не заметить. Одной этой причины хватит для похода в кино, о котором вам, вероятно, не придется жалеть.
Другое дело, что, как это бывает в голливудских экранизациях, подводному течению манги Масамунэ Сиро в фильме 2017-го года не дают воли и пространства. Не исключаю, что армия фанатов аниме уже готовит митинг и очередь недовольных реплик в соцсетях. Действительно, ключевому для оригинала понятию «призрака», единству тела, личности и души, принятию себя в фильме уделяют минимум внимания, сосредотачиваясь на визуальном и батальном. Отсюда и затянутость, о которой нельзя не сказать даже при всей динамичности и с любовью созданной картинке.
Однако у незнакомых с оригиналом зрителей и тех, кто не стремятся найти в новинке масс-маркета больше, чем есть, проблем не возникнет. Более того, кое-кого это подтолкнет к знакомству (или пересмотру) с оригиналом после выхода из зала кинотеатра.
И еще один несомненный реверанс создателям касается кастинга. Каждый актер (даже эпизодические роли на пару-тройку минут ленты) здесь на своем месте. Это и лишенная внешних проявлений (но не глубоких внутренних подростковых противоречий) Скарлетт Йоханссон, и непоколебимый и не пользующийся английским Такеши Китано (он сыграл главу «Девятого отдела»), и измененный до неузнаваемости Йохан Филип Асбек (роль Бато), и латентный злодей без гуманистических идеалов Питер Фердинандо. Представить кого-то другого на их месте после просмотра невозможно.
Мой вам совет: покупайте билеты на сеанс с чистой головой, не ищите сравнений не в пользу оригинала и наслаждайтесь идеальной игрой и картинкой — тогда «Призрак в доспехах» войдет в число ваших любимых фильмов этого года. А разве не за этим вы отправляетесь в кино?