Фильм «Прогулка»: Два часа на канате
Дерзкие планы готовы заставить кого-нибудь снимать о вас кино. Реальный тому пример — фильм «Прогулка». Роберт Земекис, из-под пера которого вышли и «Форрест Гамп», и «Изгой», и «Назад в будущее» взялся за историю покорителя небоскребов, но, кажется, так и не смог дать понять зрителю, почему это достойно видеорассказа на пару часов. Вот как это было.
Пройти по стальному тросу, натянутому между краями башен-близнецов в Нью-Йорке смог один человек — канатоходец и жонглер Филипп Пети (Джозеф Гордон-Левитт). Его история от первой встречи с канатоходцами в цирке до безумного поступка и попала в поле зрения великого режиссера, а если учесть, что все, связанное с трагически ушедшими близнецами, сильно интересует американцев, то ясно, в кого целился Земекис.
Ваше путешествие начинается с главного героя, личность которого, безусловно, в «Прогулке» во главе угла. Тщеславный, дерзкий, своенравный, капризный, эгоистичный — характеристики Филиппа, от которых начинает подташнивать с самого начала, все происходящее с ним (от первого каната в Латинском квартале Париже до поиска сообщников для воплощения дерзкого плана) — лишние доказательства тому, что он не может нравится. Талантлив, но противен зрителям. Хотя и на такого дерзца найдутся восхищающиеся. Кроме того, за не самыми приятными качествами мечтателя почему-то не видно личности: поймете ли вы, зачем главный герой сделал ЭТО — большой вопрос.
Другая проблема кино — лишние кадры, спецэффекты, уточнения. Историю о ходьбе по тросу можно было бы уместить в час-полтора, и кино получилось бы концентрированным, богатым на события, более глубоким. Это мог быть эдакий режиссерский эксперимент, авторское кино, но Земекис не за этим сюда пришел. На выходе получаем разжеванный на молекулы сюжет, заставляющий вас скучать, зевать, ждать конца. Даже по канату, который, кажется, натягивали весь фильм, главный герой проходит не пару раз, а все десять.
А что со спецэффектами? О, они здесь повсюду. Вероятно, Земекис ориентировался на «Великого Гэтсби», мечтая таким образом внести в происходящее дополнительную динамику и прелесть, но получил лишь перегруз: убери он половину из них, было бы красиво и со вкусом. А так — еще один способ затянуть происходящее на экране и заставить вас недоумевать.
Наконец, еще одна проблема — отсутствие интриги. Вся история ясна от начала до конца, за Филиппа, стоящего на тросе на высоте облаков, не переживаешь, любовные линии ясны, не до конца понятно только, как сообщники и близкие смогли столько времени помогать эгоистичному гимнасту, который выступает ради аплодисментов публики под небоскребами, а не ради красивой мечты.
Безусловно, фильм не так безнадежен, как вы можете подумать. Он неплохо снят (забудем про обласканные мной спецэффекты), игра актеров хороша, краски приятны, а у некоторых зрителей вспотеют ладошки от переживаний и боязни высоты. Но, к сожалению, чаща весов с тем, что «не очень», куда тяжелее всего хорошего. Да и два часа об одном и том же идут ленте не на пользу. Так что стоит ли выходить на такую «Прогулку» — решайте сами.