Фильм «Путешествие 2: Таинственный остров»: Урок биогеографии – из большого в маленькое
Взять загорелого качка, карликового подростка, отчаянного старика, искреннего дурака и сочную малышку. Взболтать в соленой воде посреди библиотеки.
На выходе можно получить (если постараться) убойное, полное культурных отсылок кино про приключения и диковинных зверей. А можно – довольно проходное семейное муви, где на экране полтора часа находятся люди, изредка перемежаемые пролетающими по своим делам тварями.
У Бреда Пейтона, не будем к нему милосердны, получилось скорее второе. Увы, первому «Путешествию», к которому тоже есть немало зрительских претензий, второе однозначное проигрывает. Жонглируя одновременно сюжетами Верна, Стивенсона и Свифта, он роняет все шарики и делает вид, будто так и нужно. Герой Хатчерсона Шон Андерсон получает письмо от дедушки, узнает, что неугомонный дед живет на том самом таинственном острове, и решает его разыскать, вооружившись тремя главными «островными» книгами. Ему помогают отчим (Дуэйн «Скала» Джонсон), гордящийся победами в интеллектуальных соревнованиях среди моряков, а также парочка выносливых, но приземленных полинезийцев – отец и дочь. Далее сюжет можно описать просто: все приезжают на таинственный остров, любуются слонами-лилипутами и гигантскими ящерицами, а потом всё неотвратимо рушится, потому что остров сей – Атлантида.
Здесь, кстати, режиссера Пейтона поджидала та же западня, что и в его режиссерском дебюте «Кошки против собак: Месть Китти Гэлор». И без того незамысловатое кино населяют слишком недоанимированные, хотя и в целом симпатичные звери (симпатичные, кроме птицы, кроме дурацкой радужной птицы!). Если в «Кошках против собак» животные часто были похожи на ходячие манекены, то у зверей в «Путешествии» порой не хватает то костей, то и вовсе вменяемых контуров (птица!).
В паре со Скалой 170 сантиметров роста Хатчерсона, хоть и нарастившего себе порядком мускулатуры со времен, например, «Моста в Террабитию», смотрятся как минимум трогательно. Удивительно, но дуэт с Джонсоном смотрится выигрышней, чем в «Путешествии к центру Земли» - с Фрейзером. Рост Скалы помогает воспринимать персонажа Хатчерсона как ребенка – но очень хочется верить, что к третьему «Путешествию» (к Луне, судя по концовке) режиссерам, снимающим Джоша, наконец надоест рядить его в короткие штанишки. Парню уже 19 – хочется видеть его в разнузданных юношеских ролях наконец.
Резюме: фильм подойдет ребенку – все-таки он недлинный, яркий и с разноцветной живностью. Взрослому в кинозале делать практически нечего.