Фильм «Разлом Сан-Андреас»: И треснул мир напополам

\\Мария Русскова

Снимать фильмы-катастрофы — дело по большей части благодарное. Массовый зритель с удовольствием следит за гибелью нашей планеты на экране и размышляет о скоротечности человеческого существования. Главное — побольше спецэффектов и неприятностей. И с первым, и со вторым в новом фильме Брэда Пейтона все в порядке.

Рэй (Дуэйн Джонсон) на протяжении всей жизни не только держал штурвал вертолета, но и занимался спасением людей. В семье положительного героя все не так легко и просто: брак дает трещину, жена (Карла Гуджино) уходит к другому, а Рэю только и остается, что разглядывать счастливые семейные фотографии, звонить дочери (Александра Даддарио) и надеяться на лучшую участь. И вот — случай дает спасателю шанс: на Калифорнию обрушивается сильнейшее за всю историю землетрясение, разлом Сан-Андреас трещит по швам, а пока небоскребы падают, Рэй пытается найти среди разрухи Сан-Франциско свою дочь и заодно склеить брак.

Похвалить фильм за оригинальный сюжет никак не получается: это быстрорастворимый рафинад, полуфабрикат, рассчитанный на полные залы кинотеатров. Глотать такой продукт легко и приятно: тут тебе и стандартные перипетии личной жизни, и лучшая участь для хорошего парня, и суровое наказание для плохого, и жизнеутверждающий американский флаг перед титрами. Но такая банальность не портит кино, на фильмы-катастрофы ведь ходят не за этим, а за разрушениями и той самой реалистичностью, от которой вжимаешься в мягкое кресло. А с этим у «Разлома» все в полном порядке: напряжение и динамика сохраняются от первой до последней сцены.

На протяжении почти двух часов в тартарары летят вантовые мосты, дамба Гувера, с десяток небоскребов и сотни домов. Земля ходит ходуном, облака пыли накрывают город в форме диска, тысячи огней гаснут, приходит цунами — далеко не полное описание того, что предстоит созерцать еще не побывавшим в кино. Сделано все вышеперечисленное с почти документальной достоверностью, посему катастрофы вам хватит, можете в этом не сомневаться. Конечно, размах у «Послезавтра» и «2012» побольше, но и здесь команда создателей поработала плодотворно.

С переживаниями и вообще актерской игрой главных героев есть проблемы. Одному Дуэйну Джонсону, к которому нет претензий, не справиться, а вот к Карле Гуджино и Александре Даддарио остаются вопросы — кроме удивленных глаз и поз зрителю им предложить нечего. Но, опять же, в фильме-катастрофе не совсем обязательны чудеса драматической игры, так что между подземными толчками, от которых вышеперечисленная компания успешно спасается, не замечаешь проблем, которые бы бросались в глаза в кино другого жанра.

«Разлом Сан-Андреас» получился зрелищным, не затянутым и годным к просмотру для непритязательного зрителя, смотреть его, само собой, нужно исключительно на большом экране. Так что отправляйтесь к кинотеатры и после сеанса радуйтесь, что не живете в зоне сейсмической активности.

Мария Русскова
29 мая 2015

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх