Фильм «Разлом Сан-Андреас»: И треснул мир напополам
Снимать фильмы-катастрофы — дело по большей части благодарное. Массовый зритель с удовольствием следит за гибелью нашей планеты на экране и размышляет о скоротечности человеческого существования. Главное — побольше спецэффектов и неприятностей. И с первым, и со вторым в новом фильме Брэда Пейтона все в порядке.
Рэй (Дуэйн Джонсон) на протяжении всей жизни не только держал штурвал вертолета, но и занимался спасением людей. В семье положительного героя все не так легко и просто: брак дает трещину, жена (Карла Гуджино) уходит к другому, а Рэю только и остается, что разглядывать счастливые семейные фотографии, звонить дочери (Александра Даддарио) и надеяться на лучшую участь. И вот — случай дает спасателю шанс: на Калифорнию обрушивается сильнейшее за всю историю землетрясение, разлом Сан-Андреас трещит по швам, а пока небоскребы падают, Рэй пытается найти среди разрухи Сан-Франциско свою дочь и заодно склеить брак.
Похвалить фильм за оригинальный сюжет никак не получается: это быстрорастворимый рафинад, полуфабрикат, рассчитанный на полные залы кинотеатров. Глотать такой продукт легко и приятно: тут тебе и стандартные перипетии личной жизни, и лучшая участь для хорошего парня, и суровое наказание для плохого, и жизнеутверждающий американский флаг перед титрами. Но такая банальность не портит кино, на фильмы-катастрофы ведь ходят не за этим, а за разрушениями и той самой реалистичностью, от которой вжимаешься в мягкое кресло. А с этим у «Разлома» все в полном порядке: напряжение и динамика сохраняются от первой до последней сцены.
На протяжении почти двух часов в тартарары летят вантовые мосты, дамба Гувера, с десяток небоскребов и сотни домов. Земля ходит ходуном, облака пыли накрывают город в форме диска, тысячи огней гаснут, приходит цунами — далеко не полное описание того, что предстоит созерцать еще не побывавшим в кино. Сделано все вышеперечисленное с почти документальной достоверностью, посему катастрофы вам хватит, можете в этом не сомневаться. Конечно, размах у «Послезавтра» и «2012» побольше, но и здесь команда создателей поработала плодотворно.
С переживаниями и вообще актерской игрой главных героев есть проблемы. Одному Дуэйну Джонсону, к которому нет претензий, не справиться, а вот к Карле Гуджино и Александре Даддарио остаются вопросы — кроме удивленных глаз и поз зрителю им предложить нечего. Но, опять же, в фильме-катастрофе не совсем обязательны чудеса драматической игры, так что между подземными толчками, от которых вышеперечисленная компания успешно спасается, не замечаешь проблем, которые бы бросались в глаза в кино другого жанра.
«Разлом Сан-Андреас» получился зрелищным, не затянутым и годным к просмотру для непритязательного зрителя, смотреть его, само собой, нужно исключительно на большом экране. Так что отправляйтесь к кинотеатры и после сеанса радуйтесь, что не живете в зоне сейсмической активности.