Фильм «РЭД 2»: А тебе, лысый…
Они всё ещё не могут уйти в отставку, хотя очень хотят – вторая экранизация комиксов «РЭД» выходит через три года после первой.
Три легендарные столицы: Лондон, Париж, Москва. Невечно молодые, но вечно обаятельные Хелен Миррен и Кэтрин Зета-Джонс. И ударная тройка Малкович-Уиллис-Хопкинс. Все эти люди и места – без сомнения, достойные друг друга – собраны вместе, скроены в один сценарий и совершенно не имеют представления о том, что делать друг с другом.
Примерно так же обстояли дела и с прошлой серией «РЭД» - но если ту отличала своеобразная легкость веселящего газа, объединяющая многие фильмы популярного тренда «в съемки идут одни старики», то тут схема «давайте соберем всех звезд былых лет, и у них что-нибудь получится» перестала работать окончательно.
Звезд собрать можно, можно дать Хопкинсу роль с сарказмом и развевающимся плащом, можно дать Уиллису персонажа с не заканчивающимися патронами, но «РЭД 2» тяжеловесен и неповоротлив, как ни играй глазами Малкович и как ни хмурь брови Уиллис. Если самое веселое, что может сделать режиссер – это надеть на актеров русскую военную форму, то для Дина Паризо, автора сериалов, у нас грустные новости: нет, хорошее кино про престарелых супергероев в строю, кажется, делается иначе.
Неплохо, если условность сценария (которой не избежать в таком жанре) компенсируется его же четкостью и ясностью. Тут этого не происходит – перемещение героев из локации в локацию под разный уровень шума выглядит не бодрее смены заставок на рабочем столе, а самое яркое в фильме – это российские абандоны, бесконечное запустение старых военных баз, чуть не разваливающиеся на ходу самолеты, влажный полумрак кремлевских подземелий. Похоже, эта картинка в стиле вчерашней моды на безысходность приживется в комедийном зарубежном кино про Россию – что-то похожее мы видели недавно и в последнем «Крепком орешке».
Резюме: безжизненная вторая часть и без того не самого многообещающего из кинопроектов.