Фильм «Риддик»: и она попросит ласково
Почему-то не стала всемирно любимой классикой кинофантастики начатая 13 лет назад Дэвидом Туи основанная на рассказе Азимова сага о белоглазом плохише со стальными, хм, нервами.
То есть «Хроники Риддика» — не то кино, которое охотно цитируют кино- и анимационные пародисты и в которое, к примеру, запоем играют ролевики.
Вместе с тем у киносаги о Риддике изначально, еще со времен «Чёрной дыры», очень свое и отдельно стоящее сногсшибательное обаяние старомодной фантастики. Чужая планета, опасные биоэксперименты на себе, встраивание во враждебную среду и постепенное подмятие ее под себя сугубо наглостью и силой – ну как перед этим не расплыться в счастливой улыбке школьника средних классов? Еще скажите, что вам никогда картины Бориса Валехо не нравились.
Действие «Риддика» разворачивается после событий прошлого фильма, на полумёртвой планете, куда Риддика отправили на погибель заговорщики. Выведя в «Хрониках» в главные персонажи антагониста, Туи делает совершенно правильно, как мы убеждаемся сейчас: у героя Вина Дизеля нет никаких ориентиров, кроме себя самого, что развязывает ему руки и делает сюжет приятно предсказуемым. Да, Риддик переломает всем хребты, да, начистит гривы всем местным «чужим», да, утащит в логово лакомую самку.
Все это пахнет старыми книжными полками с антологиями фантастики – но если этот запах по душе, вряд ли можно сказать о «Риддике» плохо.
А вот что можно предъявить Туи в виде досадной и весомой претензии, так это – при том-то, что в фильме очень много анимации – скромную, прямо местами пятнадцатилетней давности уровня анимацию. Но и ладно; спишем на общий ретро-дух.
Трогательная деталь: Дизель настолько любит свой образ в сериале о «Риддике», что при проблемах с финансированием съемок некоторое время оплачивал их из собственного кошелька. И его, в принципе, можно понять.
Резюме: удалое кино про то, что подготовленному человеку не страшны никакие зерги.