Фильм «РобоКоп»: Человек-машина, мощная пружина
В сравнении с великим фильмом Верхувена новый «РобоКоп», конечно, проигрывает. Но это такой очевидный проигрыш, за который не стыдно.
Потому что Верхувен великолепен безусловно. А новый «РобоКоп» - это мелодрама с технико-технологическими элементами и хорош он только как представитель крепкого прокатного кино – но мы знаем столько плохого прокатного кино, что это вряд ли можно считать недостатком.
Больше всего фильм голливудского дебютанта Жозе Падильи напоминает облегченную версию триллеров Дэвида Кроненберга: скальпель науки, психотравмы, кишки наружу. Гэри Олдман, которому страшно идут и старость, и роль гениального профессора, копается в мозгах и реконструирует потроха человека-робота – а человек-робот борется со своей программой (или программа думает, что она человек).
У фильма Падильи только один большой недостаток – его робокоп и изначально-то не совсем настоящий человек. Идеальный коп-красавец с волевой челюстью, честью и долгом в рукаве, женой-блондинкой, сыном-тихоней, лучшим другом на работе – как из этого собрать достоверную драму о живом человеке, зажатом между высокими технологиями и заговором национальной верхушки?
А вот у Верхувена в свое время получилось – несмотря на то, что о личной жизни его робокопа как раз был известен необходимый минимум. Внутри верхувеновской «консервной банки» происходило что-то важное, когда эта банка крутила на пальце пистолет. Что-то гораздо шире и драматичнее, чем все слезы нового Робокопа.
Резюме: приличное прокатное кино про то, что хорошие парни обязаны побеждать плохих.