Фильм «Самый лучший фильм 3-ДЭ»: Замедленная съемка
Главные герои «Самого лучшего фильма 3-ДЭ» - это режиссер-неудачник Макс Утесов (Гарик Харламов), его друг и охранник в элитном доме Саня (Петр Винс), а также вечно теряющая память от падающих ей на голову предметов блондинка Варя (Екатерина Кузнецова). Сначала по чистой случайности они уничтожает единственные экземпляры нескольких российских фильмов, которые через три дня должны быть впервые показаны на фестивале, а потом, пытаясь восстановить утраченное и избежать возмездия от рук кинопиратов, переснимает все эти картины.
«Самый лучший фильм» построен по принципу – сложить в полуторачасовую киноленту не то пародии, не то ремейки на семь отечественных блокбастеров. Тут и «Тарас Бульба», и «Адмирал», и «Кандагар», и «Утомленные солнцем: Предстояние», и «Стиляги», и «Черная молния», и «Город мастеров». Из каждой картины команда режиссера Кирилла Кузина взяла по чуть-чуть и собрала свой собственный – «Самый лучший фильм 3-ДЭ». Так, например, Тарас убивает сына Андрия из пейнтбольного ружья, корабль для «Адмирала» становится похожим на гроб, а песню «Будет всё, как ты захочешь» из «Стиляг» переделывает в куплеты про повешения, отрезания конечностей и прочие истязания. Справедливости ради стоит сказать, что старая «Волга» в «Самом лучшем фильме» летает не менее эффектно, чем в «Черной молнии», а одежда и прически из ремейка на «Стиляг» вполне соответствует и оригиналу Валерия Тодоровского, и нашему представлению о советских 50-х.
Суть всех этих изощрений, а также использования модной технологии 3D в том, чтобы продемонстрировать, как же просто нынче сделать фильм: для этого достаточно всего лишь начать снимать, а всё остальное приложится. Всю съемочную группу герои «Самого лучшего фильма 3-ДЭ» собирают из родственников, учителей и друзей. Гримера берут из морга (он там работает). Костюмы поставляет работник аэропорта – любитель вскрывать чужие чемоданы. Декорации и реквизит прям на месте делает трудовик, промышляющий изготовлением гробов.
Если авторы очередного «Самого лучшего фильма» хотели показать, как зануден, высокомерен и глуп российский кинематограф, то им это удалось. Причем они продемонстрировали это свои собственным примером. Сюжет картины Кирилла Кузина разворачивается мучительно медленно. Возможно, скорость ему стоило бы позаимствовать у своего же персонажа: Макс Утесов умудрился переснять главные российские блокбастеры, уменьшив их хронометраж до продолжительности сюжета в вечерних новостях – 1-2 минуты.
На протяжении всего «Самого лучшего фильма» не покидает мысль, что Гарику Харламову стоило бы взять пример все с того же Макса Утесова. Если лучшее, на что тот способен, - это снимать из-под куртки экранки на премьерах, то лучшее, на что способен Харламов, это шутить со сцены Comedy Club. В каждом своем появлении на экране – будь то фильм, или интервью, или развлекательная программа, или еще что – он эксплуатирует один и тот же образ оболтуса и шутника на грани фола, с хорошей артикуляцией, который утомил даже тех, кто не следит за карьерой бывшего КВНщика.