Фильм «Селфи»: Хабенский в квадрате
Февраль в кинотеатрах начался с премьеры отечественного фильма. «Селфи» — триллер не столь известного массовому зрителю режиссера Николая Хомерики по роману Сергея Минаева (он. кстати, выступает в роли сценариста) — среднячок, который есть за что похвалить, но на который совсем не обязательно спешить в кино.
Владимир Богданов (Хабенский) — известный писатель, лихо пустивший свою жизнь под откос. Случайные связи, алкоголь, творческий кризис, горячо любимая дочь от неудачного брака и жизнь на авансы от ненаписанных романов — классика жанра и банальная история. Все меняется, когда после бурной ночи он находит в номере отеля тело своей помощницы (Юлия Хлынина) — очень скоро Богданов понимает, что его жизнь захватил двойник. Последний намерен отобрать у героя все — и остатки семьи, и друзей, и даже писательскую славу и эфиры на ТВ.
Как уже сказано, в основу экранизации легла написанная в 2015 году книга Минаева «Духless 21 века. Селфи». Не такая глубокая, как хотелось бы, но зато превращенная в киносценарий только после утверждения на главную роль Хабенского — фильму такой маневр пошел на пользу, хотя мы понимаем, что для отечественного зрителя актер давно стал маркером фильмов, которые можно смотреть, не опасаясь за потраченное впустую время.
Блестящая игра Хабенского — фактически моноспектакль (по напряженности и темпу повествования очень похожий на то, что мы видели в «Коллекторе»). Кроме двух Богдановых на экране полно актеров — Юлия Хлынина, Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова, Северия Янушаускайте и другие, однако на их месте мог быть кто угодно, а вот на месте Хабенского — единицы.
До шедевра отечественного кинематографа картина не дотягивает. Детективная линия губит всю философию, сюжет становится важнее заложенных смыслов, а каждая сцена тянется так долго, что зритель успевает назеваться задолго до финальных титров.
Интрига, на которой держится картина, раскрывается раньше,чем нужно. Не спасает тонущий корабль и неожиданная развязка (скорее всего, тем, кто не читал роман, смотреть будет гораздо интереснее) — ее вовсе хочется отвергнуть, а не принять. Да и темы «Черного зеркала», медийности личности, искажения действительности в соцсетях раскрыты слабо.
Кому-то кино приглянется откровенными сценами и московскими пейзажами, кто-то, возможно, увидит в нем потенциал и глубину, поэтому отговаривать вас смотреть «Селфи» я точно не стану. Однако вряд ли экранизация романа сделает вас и ваш культурный опыт чуточку богаче. Хотя только ли за этим мы идём в кино?