Фильм «Шерлок Холмс: Игра теней»: За город, к цыганам!

\\Александра Закирова

Это действительно сумасшедшее кино. В нём гарцуют, приплясывая, простреленные деревья, голый Майкрофт Холмс и разноцветный табор.

Премьеру предыдущего «Шерлока Холмса» от Гая Ричи вполне можно отнести к фильмам 2010 года – в мире она была запущена 24 декабря, в России – 31 декабря 2009 года. А значит, имеем полное право сказать, что (скоро уже позапрошлый) 2010 год подарил нам сразу две новые интерпретации историй Конан Дойля, которые заслуживают практически одних только одобрений. Вторая – конечно, «Шерлок» с Бенедиктом Камбербатчем, второй сезон которого стартует 2 января на Первом.

Новый «Холмс» поставлен по нескольким рассказам Дойля, пожалуй, главный из которых – «Последнее дело Холмса», в котором он как бы погибает в водах Рейхенбахского водопада. Здесь Ричи позволил себе объёмно написать образ Майкрофта Холмса (что может быть объёмнее голого Стивена Фрая?), красивыми штрихами обозначить чувства Шерлока к Ватсону и Ирен Адлер и – навзрывать, нагреметь и заставить главных героев практически добегаться до инфаркта.

Если первый «Шерлок» Ричи был взрывным, скандальным, эпатирующим, но еще хотя бы изредка сдержанным, то новый – совершенно уверен в своем наглом поведении. Тормоза отпущены, в едином поцелуе слиты засланные казачки, цыгане, бойцовые петушки, будущие фашисты, шотландские волынщики, превращающийся в мебель Холмс и очень пьяный Ватсон. Дауни – привычный Дауни, человек-скепсис и человек-фейерверк. Лоу, похоже, нашел роль своей жизни. Ватсон — поразительно его персонаж, и теперь это видно особенно. Ко второй части они превратились в идеальный дуэт, обменивающийся очень громко говорящими взглядами и жестами, и это ужасно здорово.

Профессором Мориарти могли стать Бред Питт или Гэри Олдман, и тогда, конечно, это было бы совсем другое кино, на котором девичьим сердцам ничего не оставалось бы, кроме как окончательно разорваться. Но на эту роль был выбран Джаред Харрис, а потому сердца остаются всецело за Дауни-Лоу, а мы все равно можем наблюдать довольно яркого и коварного Мориарти. Который покажет Шерлоку, что иногда шахматы – хуже всякого мордобоя.

Выглядит всё это безобразие очень круто. Англия Гая Ричи – настолько же классическая, насколько вздорная и порочная, но безусловно одно – весьма красивая. Вовремя включающееся слоу-мо, когда из пушки по Холмсу, Ватсону и дружественной им цыганке лупят те, кто потом ввяжется в Первую Мировую войну: снаряды отправляют деревья в непилотируемый полет и свистят над головой и не только, и все это – под нечеловечески прекрасную музыку Ханса Циммера.

Что можно действительно предъявить новому «Шерлоку», так это то, что в постоянной возне, беготне и феерической стрельбе по воробьям очень легко потерять скроенный из сотни кусочков сюжет. Но, право, это не особенно его и портит.

Резюме: бесстыжая, карнавальная, бесконечно далекая от оригинала и очень обаятельная экранизация.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
31 декабря 2011

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх