Фильм «Шпион»: Клюквенный комикс
В конце прошлого века в России принято было гневаться на снимаемую Западом советскую клюкву. Сейчас же, более-менее избавившись от постсоветских комплексов, за самоироничную клюкву российские кинематографисты с удовольствием берутся сами, чему доказательство «Шпион». Пожалуй, это самый пристойное из последних творений студии Никиты Михалкова – даром что нарочитая клюква здесь действительно цветет.
Итак, действие разворачивается в Москве весной 1941 года. Чекист в кожаном плаще с комической фамилией Октябрьский (Бондарчук) на фоне огромной красной звезды рассказывает боксеру-идеалисту с роскошным торсом (Козловский) о его секретной разведывательной миссии. Идеалисту предстоит переспать со Снегурочкой, встретить в подземной Москве строгую госпожу и наблюдать, как секретный агент залпом выпивает полбутылки водки.
Всё это, равно как и Гитлер, гримасничающий по видеосвязи, местами довольно смешно, хоть и, чего там, крайне слабо как настоящее кино. Хороший качественный киноприкол, живой комикс – вот что получилось у Андрианова. Зато комикс оно и впрямь классный. Вряд ли очень часто у нас снимают оптимистичное и непошлое кино, в котором бы появлялись Гитлер, Сталин и отряды пионерок в красных пилотках.
Удивительно чёткая, красивая (и достойная лучшего применения) работа оператора – без дураков, идеальная композиционно, выдержанная по таймингу и яркая. Оператор фильма Денис Аларкон Рамирес работает с Михалковым над «Сталинградом» - что, безусловно, добавляет очков к ожидаемой оценке нового удалого полотна Никиты Сергеевича.
Безоговорочно лучшее, что есть в «Шпионе» - Владимир Епифанцев в своем типичном амплуа большеглазой жести. Козловский тоже несёт любимое лицо, которое использует во всех фильмах про войну с собой в главной роли – это красиво и заставляет трепетать девушек в зале, но (в отличие от Епифанцева) уже скучно.
Резюме: весёлый комикс-фейерверк про разведку, ничего общего, конечно, не имеющий с фильмами про историю и местами очень дурацкий, но всё равно занятный.