Фильм «Скорый «Москва-Россия»: Не горько
Эстетика (как бы обойтись коротким, но цензурным словом) самых дальних уголков Родины вдруг стала легитимной для больших экранов.
Об этом грядущая ода гопникам «Всё и сразу» Романа Каримова, об этом великолепный «Горько!» Жоры Крыжовникова, об этом же попытался поговорить Игорь Волошин в «Скором «Москва – Россия». Почему при том же Светлакове с бутылкой и мучительной телеэстраде в музыкальной дорожке получилось не «Горько!», а прямо скажем, пресно – долго разбираться не нужно.
Фильм Крыжовникова разворачивается в шитый золотом ковер из пристальных наблюдений за живыми людьми, из километров просмотренного режиссером материала с настоящих свадеб. А вот автор такой же дистиллированной, как и «Скорый», «Нирваны» Волошин строит свою картину исходя не из людей глубинки а того, как они представлены в тематических пабликах Вконтакте. Не верю – потому что это не «Москва – Россия», а группы «Берёзка» и «Терпеливая Россия» какие-нибудь. Всё равно, что снимать норвежский эпос, не притронувшись к Эддам, а исходя из информационного поля комиксов про скандинавов с топорами, косами, девками и мясом (это вот чем создатели сериала «Викинги», похоже, занимаются).
Когда герой Светлакова едет во Владивосток на поезде, сливая все кругом с айфона на YouTube, ему встречаются дед, вспоминающий, как было «в сорок первом», русалки-геи-провинциалы, которых ловят в Москву и отсидевшая бабка, угрожающая «пустить в расход», кавказцы со стволами. Этот уровень понимания русского человека и русского языка находится на уровне лавочки с пенсионерами где-нибудь в глубокой Миннесоте.
А может, всех наших режиссеров посадить на поезд «Москва-Владивосток», слушайте? Страну хоть увидят.
Итог: несмешная комедия про актуальное: интернет и бескрайние родные просторы.