Фильм «Slove. Прямо в сердце»: Бандитский Петербург
«Slove. Прямо в сердце» - очередная попытка российского кинематографа снять по голливудскому образцу шумный боевик с наркоторговцами, перестрелками, медленно летящими пулями и незапланированной любовью. Для режиссера Юрия Королёва этот фильм стал первой самостоятельной кинокартиной.
Это история о трех братьях, сыновьях военного, которые и сами стали военными – где-то в азиатской пустыне они ликвидируют каналы наркотрафика. Старший брат там же и погибает. Среднего – Сергея (Андрей Чадов) – выгоняют на «гражданку». Здесь он отчего-то называет себя «Зорро», работает в милиции и сам по себе уничтожает все тех же наркоторговцев. Младший – Алексей (Алексей Чадов) – приезжает в отпуск и неожиданно получает приглашение от сотрудников МВД стать киллером и работать на них. Slove – это его позывной.
За любовную и якобы психологическую линии в картине отвечает девушка Карина (Карина Хидэкель). Алексей между убийствами бегает на свидания с ней. Но герой Чадова совершенно искренне удивляется, когда Карина отказывается с ним встречаться: мол, ну и что с того, что я киллер – я ж только плохих убиваю? Потом, конечно, выяснится, что он стал жертвой коррупционеров: убивал плохих по заказу таких же плохих.
В режиссерских приемах Юрий Королёв демонстрирует удивительную стабильность. Выбрав одно средство изображения романтического воображения главного героя, он ему (средству) уже не изменяет. В минуту жизни трудную Алексею Ронину видится всегда один и тот же набор кадров с участием возлюбленной Карины: первая встреча, первый поцелуй, первый танец – и всё это под протяжную мелодию на саксофоне, которая однозначно должна ассоциироваться с влюбленностью, тоской и безнадежностью. Не менее прямолинейно Юрий Королёв работает и с символами. Во время очередного убийства валяющемуся рядом пьяному парню кажется, будто у Алексея Ронина за спиной большие белые крылья. А потом, ближе к концу, когда он заявил о желании уволиться, один из «оборотней в погонах» в порыве злости обзывает его ангелом: якобы тот слишком добрый, людей убивать не может. Так, по всей видимости, режиссер решил изобразить психологический диссонанс в сознании Ронина: убивать вот так вот запросто он, оказывается, не может.
Юрий Королёв не потрудился создать в фильме хотя бы иллюзию правдоподобности или элементарной логики. В финале картины, например, Алексей Ронин вдруг ни с того ни с сего оказывается один в бизнес-классе маленького самолета, в белой рубашке и аккуратно зачесанными назад волосами. Куда, зачем и на какие деньги он летит, непонятно. Ведь людей, которые его наняли и должны были, видимо, заплатить, он сам же и убил. Непонятно и другое: герой Алексея Чадова приехал домой в отпуск, на две недели, а остался на несколько месяцев, не предупредив руководство. Не это ли называется дезертирство?
Как ни старались режиссер и вся съемочная группа, собрать из материала что-то внятное им не удалось. «Slove. Прямо в сердце» - это и не агитка, и не жуткая правда об ужасах жизни военных, и не разоблачение российских коррупционеров, и не психологическая драма о буднях киллера, и не любовная история. Попытка Юрия Королёва снять фильм в каждом из жанров потерпела фиаско.