Фильм «Стартрек: Бесконечность»: Полет нормальный
На экраны выходит 13-й фильм о путешествиях по «Звездному пути» (3-й фильм после перезапуска), в котором бессменный режиссер Джей Джей Абрамс уступил капитанский мостик Джастину Лину («Форсаж», «Настоящий детектив»). Посмотрим, пошли ли на пользу картине такие изменения.
Время идет: звездолет «Энтерпрайз» бороздит просторы Вселенной, выпускает голубей мира, терпит дипломатические победы и поражения. Капитан Джеймс Кирк (Крис Пайн) меняет форму по мере необходимости, лейтенант Спок (Закари Куинто) сохраняет вулканское спокойствие, доктор Леонард МакКой (Карл Урбан) отпускает остроумные шуточки, а инженер Скотти (Саймон Пегг) делает все, чтобы корабль плыл дальше. По несчастливой случайности, герои вместе с космической посудиной терпят крушение и попадают на незнакомую планету (кстати, большая часть действия будет развиваться там). Задача максимум: вернуть захваченную в плен команду, найти друг друга и продолжить путешествие без существенных потерь. Удастся ли, как думаете?
Нельзя сказать, что приход нового режиссера отразился на фильме негативным образом или поставил крест на очередной части «Стартрека» с его размеренным повествованием. Однако глубины в рассказе явно поубавилось. Джастин Лин куда меньше внимания уделяет личностям героев, а на первый план выходит экшн, с которым также есть определенные трудности. Но обо всем по порядку.
В центре внимания, как и прежде, находится фигура капитана Кирка, рефлексирующего по поводу собственного возраста, предназначения и гибели отца. Погружение в биографии других членов экипажа оказывается совсем неглубоким. Исключение, пожалуй, составляет Спок, который (внимание, спойлер!) намеревается покинуть звездный флот и заняться совершенно другими делами. Если не знать ничего о взаимоотношениях героев и об их особенностях, то характеры кажутся плоскими, а по сценам с диалогами хочется пройтись с большими ножницами: крайне натянуто и неуместно они выглядят. Видимо, команда создателей решила, что о героях мы знаем достаточно и по предыдущим частям. Одновременно с этим Джастин Лин и сценаристы пытаются сделать ключевую сцену для каждого лейтенанта «Энтерпрайза», но, как уже сказано, выглядят эти попытки не блестяще. Мозаика никак не хочет собираться в одну-единственную красивую картинку.
Другая и, на мой взгляд, главная проблема «Бесконечности» - драки и массовые батальные сцены, снятые так, что на экране нельзя разобрать ровным счетом ни-че-го. Схватки превращены в яркие пятна из неудачных ракурсов и словестные перепалки (без последних, кстати, склеить в голове сюжет было бы довольно затруднительно). Можно рассуждать, что спецэффектами зритель сыт по горло, а главное – это герои, но из написанного выше следует, что за такой аргумент не зацепиться. Лучшей и самой понятной стала сцена, где Спок и МакКой под трек Sabotage от Beastie Boys мастерски сокрушают врага.
Любопытным в новой части оказывается злодей, захваченный навязчивой идеей уничтожить все живое. Подводные камни героя добавляют картине те самые философские нотки, которые мы привыкли видеть в «Звездном пути» и которые не звучат на протяжении всей картины.
Короче говоря, «Стартрек: Бесконечность» не стал шедевром, не восхитил операторской работой в экшн-сценах и не поразил глубиной эпоса. Однако это не отменяет того, что на двухчасовую ленту стоит идти в кино. Ведь не каждый год космическая эпопея разживается новым фильмом. Да еще и меняет режиссера.