Фильм «Старый» новый год»: Жить без приключений нам никак нельзя
Старый новый год, как водится у русских прокатчиков, тут почти не при делах.
Сам-то Гэрри Маршалл, конечно, не в курсе, что словосочетание «Канун нового года» (оригинальное название) плохо звучит. Впрочем, оставим традиционное брюзжание в дальнем ящике — что бы ни случилось, сколько бы астероидов ни упало на Землю, мне кажется, прокатчики всё равно будут давать фильмам имена из собственной головы; в этом случае — хорошо хотя бы, что близкие к оригиналу.
После «Красотки» фильмы Маршалла стремительно теряли динамику. После самого известного его фильма идут, пожалуй, три однозначно успешные, но не без огрехов его картины: «Сбежавшая невеста», «Как стать принцессой» и «День Святого Валентина». И если «Невеста» и «Принцесса» — привычные в своих сегментах романтические комедии с прямым сюжетом и одним главным героем, то «День» и «Старый новый год» — это карточные домики из множества разыгранных сюжетных линий. И назвать эти домики устойчивыми довольно сложно.
К чести Маршалла, решительно все участники разных частей этого фильма — чертовски очаровательные персонажи. Их нелепость трогательна, в них узнается сразу тысяча знакомых: и в замученной офисом бальзаковской даме, мечтающей удивиться, и в суетливых соревнующихся роженицах, и в огромном разгуливающем в пижаме пессимисте, и в чертовски гордом своим ремеслом электрике Распутине.
Все эти, а также многие другие люди, замешанные в примерно десятке перетасованных историй, готовятся встречать Новый год. Впервые поцеловаться, проститься с жизнью, обеспечить нью-йоркцам красивое шоу, помириться с бойфрендом-звездой, а также просто чтоб все отвалили и оставили в покое. По идее, каждое испытание, которое выпадает на долю героев за эти два часа – полноценное романтическое приключение. Ещё до выхода «Старый» новый год» критики авансом сравнивали с «Реальной любовью» Ричарда Кёртиса. Зря сравнивали, конечно: плотности и задора кёртисовской картины здесь не найти. Каждое из приключений остается просто наброском, хоть и весьма милым. Плотной эмоциональной картины событий не получается, а финальная мораль и вовсе заставляет исступлённо хихикать.
Зато «Старый» новый год» стопроцентно удался как капустник любимых кинозвезд. Вот Де Ниро, который вроде бы играет умирающего, но живее всех окружающих его более молодых актёров. Вот безупречного обаяния Тиль Швайгер с серьезной миной ждёт рождения ребёнка. Вот Хилари Суонк неуклюже поднимается по лестнице и строит такие славные физиономии, что ее немедленно хочется расцеловать. Да, а ещё есть Джон Бон Джови, он играет самого себя с любовью и самоиронией. Так что как способ точно увидеть хотя бы одного любимого актера в действии «Старый» новый год» вполне работает.
Резюме: тематическое кино к дате, приятная новогодняя открытка, не более того. Повод вспомнить все глупости, которые произошли с вами под Новый год, и запланировать новые.