Фильм «Сумерки 4. Сага: Рассвет. Часть 2»: Пожалуйста, умирай
Закруглилась наконец «Сумеречная сага» - четырехлетний поезд с вампирским шапито, приходивший по расписанию и давший наконец последнее представление.
Закруглилась, конечно, чтобы уступить место на экране очередной экранизации Стефани Майер про нечеловеков - «Гостье». Но это будут уже киноновости за 2013 год, а пока - о том, как закончилась «Сага», один из самых масштабных в истории кино проектов, рассчитанных на девушек довыпускного возраста.
С «Сагой» произошло презанятное, хотя и предсказуемое: в её сторону плевались все, кому не лень, но - все и смотрели. Смотрят и сейчас. Даже утренние премьерные сеансы в рабочий день могут похвастать аншлагом - и в кинозалах не только школьницы, бьющие в ладоши (никаких преувеличений!), не только их бойфренды с обреченными взорами, не только выполняющие профессиональный долг кинообозреватели, но и добровольно пришедшие мужчины и женщины зрелых лет.
Интересна разница интонаций двух частей «Рассвета» - и это несмотря на то, что стоит за ними один режиссёр. Если прошлая была четким, скорым, полноценным триллером, внезапно выруливающим в комнату смеха, то эта - неуклюже-романтическое и неторопливое прощание с фильмом. Хорошего кино, если по-честному, в последних «Сумерках» поменьше, чем предпоследних. Но больше, чем в первых частях, которые, как мы помним, сплошь состояли из крупных планов и пауз.
Предпоследние «Сумерки» были почти отличные - а эти больше всего похожи на добротный романтический клип, который молодоженам дарят на свадьбу. Периодически фильм и сбивается на эту клиповую склейку, на, например, бег по лесу в рапиде под музыку. А в финальном эпизоде Белла непосредственно показывает Эдварду нарезку из самых трогательных моментов их отношений. В общем - «Сумерки, золотые кадры».
Несмотря на такой свадебно-тамадинский подход к последней серии, обнаруживаешь внезапно, что будет немного не хватать всех этих дурацких персонажей. Кристен Стюарт теперь не обнажает зубы и в готическом макияже даже выглядит красивой. Роберт Паттинсон за эти годы отработал ледяной презрительный взгляд, который уже кажется не каменным приемом бесталанности, а личной актерской фишкой. Тэйлор Лотнер привычно раздевается на пятнадцатой минуте, и это (помимо открывающихся красот) - еще и один из самых гомерически смешных эпизодов фильма.
Вот что не изменилось с первой серии - так это ужасный подход к компьютерной анимации. Если нарисованных волков еще можно терпеть, то нарисованная дочь Эдварда и Беллы, Ренесме, кукольной своей мимикой вызывает такой ужас, который вряд ли задумывался режиссером. Когда вместо пластилинового цифрового голема ее начинает играть Маккензи Фой - по-настоящему выдыхаешь с облегчением.
Немного минорная точка поставлена, тусовка вампиров со всего света собралась со всего света (и даже из Ирландии!) для финальной битвы с применением оторванных голов, звучит романтическая музыка. Прощайте, «Сумерки».
Резюме: «Сага» закончилась не то чтоб эпически, но эмоционально. Белла, чао!