Фильм «Супер 8»: Когда все монстры были большими
В прокат вышла третья полнометражная режиссерская работа Джей Джей Абрамса (Джеффри Джейкоба Абрамса) «Супер 8». Сериал «Остаться в живых» (Lost), перевернувший с ног на голову представление о сериалах в принципе, - его рук дело. В голливудском кинематографе он – один из тех, кто хоть и в мейнстриме, но гнет свою линию. Продюсером «Супер 8» стал Стивен Спилберг.
Герои третьей картины Абрамса – компания школьников, пять мальчиков и одна девочка. После уроков они снимают кино про зомби, чтобы принять участие в конкурсе. И однажды ночью видят, как белый пикап выезжает на железнодорожные пути в тот момент, когда по рельсам несется поезд. Состав взрывается, из вагонов вываливаются небольшие серебристые кубики, похожие на творение Рубика. А организовал катастрофу, как выясняется, пожилой школьный учитель химии (Вудвард): весь в крови он, угрожая пистолетом, приказывает детям никому не рассказывать о том, что они видели. Они и не рассказывают, а продолжают, как будто ничего и не было, снимать свой фильм, превращая обломки разрушенного поезда в живописный фон для очередной сцены. О том, что жизнь в городе круто изменилась, жители догадываются сами: у них пропадают собаки, двигатели из машин, линии электропередач.
«Супер 8» - это видеокамера, на которую юные герои фильма Абрамса снимают свое собственное кино. Точно такую же самому Абрамсу подарил в детстве его дед, и он (Абрамс) точно так же бегал с ней после уроков – делал фильмы.
С первых кадров картина, несмотря на то, что начинается всё с похорон матери главного героя Джо Ламба (Джоэль Кортни), располагает к себе. События в ней разворачиваются в 70-е годы прошлого столетия, двумя параллельными линиями.
На одной – группа подростков, которые снимают ужастик про зомби, переговариваются по рациям, тайком убегают из дома ночью, гоняют на велосипедах, едят жареную картошку. В общем, занимаются всем тем, что в 12-13 лет кажется самым важным на свете. На другой линии – взрослые, которые выясняют отношения, напиваются, ссорятся с собственными детьми, переживают из-за пропавших собак и микроволновок, вводят в маленький американский городок военных, увозят всех жителей в эвакуацию. В общем, занимаются всем тем, что где-то с 18-20 лет кажется самым важным. При этом, конечно же, правда, а вместе с ней искренность и честность – на стороне детей. Они первыми видят крушение поезда и быстро приехавших военных, первыми понимают, что все проблемы в городе из-за инопланетян.
Эта простота и наивность подкупают. Они делают из «Супер 8» Абрамса не просто еще один ужастик про борьбу американских военных с инопланетным монстром (его зрителю, как и полагается, показывают только в последние минуты фильма), а ностальгическую картину, которая навевает приятные воспоминания из детства и об особом типе кино. Ведь когда-то все эти чудища действительно внушали страх.