Фильм «Супер Майк»: Уроки в танга
Строго говоря, сложно было ожидать феерии вкуса от кинокартины о жизни стриптизёров, со стриптизёрами в главных ролях, авторства создателя всех «Друзей Оушена».
По всем предпосылкам, это должен быть праздник дурного тона, ода жизни одного успешного представителя профессии, интересная лишь узкой специфической отрасли. И, конечно, как это водится у Содерберга, наполненная длинными диалогами, молчанием, утомительными планами. В главной роли Ченнинг Татум - молодой актёр, который уже снимается в собственном автобиографическом фильме? Вы шутите? Ну и «Супер Майк» (Magic Mike) - кто так приличное кино назовёт? Никто.
В кинозале пришлось одно за одним забирать собственные предвзятые выводы назад. Содерберг выходит в «Супер Майке» на обороты, кажется, какого-нибудь Вуди Аллена в лучшем смысле этого имени. Привычная медлительность Содерберга здесь иногда только на руку и рождает множество приятных эпизодов: вот зубры стриптиза неторопливо принимают «свеженького» в гримёрке беззлобной дедовщиной; вот на черепичной крыше Ченнинг Татум и Алекс Петтифер ведут бытовые, но отчего-то очень смешные беседы. А ещё в «Супер Майке» есть одна из самых, пожалуй, талантливых сцен диалога между людьми, которые мечтают поскорее выпрыгнуть из штанов в объятия друг к другу, но всё ещё пытаются вести культурный трёп о заведениях общепита города.
Собственно стриптиз у Содерберга искрит неподдельным электричеством. В этом, как заявлено, «фильме о мужской дружбе», наполненном сомнительным эротическим танцем, несмотря ни на что, нет ни намёка на нетрадиционные отношения - только дружба, только жизнелюбие, только железные тестикулы. Несмотря на трусики танга в стразах на главных героях. То есть если женщинам фильм будет как минимум визуально приятен, то мужчинам - как минимум визуально не отвратителен. Как минимум, да; кажется, именно так стоило снять провальный «Рок на века». Ибо рок-н-ролла в этом фильме столько, что он хлещет через экран густым лавовым потоком.
Ченнинг Татум, в этом году ярко появившийся в тоже замечательном «Мачо и ботане», похоже, действительно был неплохим стриптизёром. Хотя навыками явно пожертвовано - самые сложные номера выполняет дублёр в кепке. Ну и пусть.
За этим куражом и блёстками Содерберг выводит простые мужские морали и истины - выручи в беде оступившегося бро; не падай на красивую сестричку бро сразу же по первой встрече, но держи её в поле зрения; помоги бро с работой, но не будь ему мамкой. И вместе с тонной прямолинейного и бесстыжего секс-танца всё это образует очень сильный коктейль. Подавать со льдом во избежание.
Резюме: кино, полное загорелыми телами, танцами, правильными решениями и свободой; пожалуй, одно из лучших в фильмографии автора.