Фильм «Тайна красной планеты»: В стране победившего феминизма
Режиссер «Тайны красной планеты» – британец Саймон Уэллс. В его биографии важнее, пожалуй, не то, сколько фильмов он снял (а снял он их очень немного), сколько то, что его прадед – знаменитый фантаст Герберт Уэллс. В оригинале мультфильм называется так же, как и книга Беркли Брезеда, по сюжету которой он снят, - «Марсу нужны мамы».
Основная часть событий как раз и разворачивается на этой красной планете, где правит упертая, обиженная на самцов марсианка. Всех мужчин она отправила жить на помойку и туда же скидывает новорожденных мальчиков. В ее стране победившего феминизма есть только самки, которые все навыки семейной жизни, в том числе воспитание детей, давно утратили. Этим занимаются специальные роботы, для обучения которых с Земли похищают хороших мам. Интересно, что в российском прокате робкий голос юной инопланетянки, протестующей против такого жизнеустройства, принадлежит главной космической диве страны – Жанне Агузаровой.
«Тайна красной планеты» полностью снята с использованием технологии захвата движения, который позволяет создавать с помощью живых людей не только спецэффекты или отдельных персонажей, а целые анимационные фильмы. Поэтому, например, актеры, указанные на афише и в титрах мультфильмах Саймона Уэллса, они не просто озвучивают героев, они их – играют. В роли 9-летнего мальчика Майло снялся 35-летний Сет Грин, а всех конусоголовых марсианок исполнили женщины с Земли. Трудно сказать, пошла ли на пользу мультфильму эта технология. Из-за нее все герои двигаются, разговаривают, жестикулируют каким-то совершенно неестественным образом. Причем он одинаково неестественен и для рисованных персонажей, и для настоящих людей.
В «Тайне красной планете» есть совсем незначительная доля шуток и цитат. Например, свое появление на Марсе толстяк Гриббл (Дэн Фоглер) объясняет тем, что он был участником секретной антикоммунистической космической операции: мол, красной планету зовут исключительно из-за левых. А в момент своего наивысшего проявления чувства долга он кричит на весь Марс слова рейнджера База из «Истории игрушек»: «Бесконечность – не предел!».
Впрочем, основательный отпечаток на весь мультфильм накладывает утомительная назидательность. Главную идею книги Беркли Брезеда и ее экранизации – про важность семейных ценностей и любовь - режиссер Саймон Уэллс повторяет с такой настойчивостью и прямолинейностью, что зрителя вряд ли тронут даже сентиментальные финальные сцены. Хотя, может, не так уж и не прав правнук главного фантаста планеты Земля, ведь для того, чтобы сказать о самом главном, только простые слова и нужны.