Фильм «Тот ещё Карлосон»: Крыша переехала
Студия Enjoy movies прочно заняла свою нишу: они, ничуть не сомневаясь в успехе, тащат на большой экран продукцию для развлекательных телеканалов.
Яркому молодому армянину Сарику Андреасяну впору, конечно, сниматься в рекламе дорогих костюмов (с полурасстегнутыми рубашками, естественно) или продвигать премиальный кофе с биллбордов. Но он работает в Enjoy Movies, и еще совсем недавно режиссировал «Беременного» и «Мам», к примеру. И если до воссоединения с несколько более знаменитым армянином Михаилом Галустяном студии удавалось выдерживать хотя бы несколько сентиментальный, хоть и ярмарочный формат, то с приходом последнего из-под этой ярмарки стало торчать неприглядное юмористическое исподнее.
Карлосон в нашем фильме живет не на крыше, но вполне себе на облаке. Там таких карлсонов ещё пруд пруди, и весь их мирок напоминает визуально то ли «Чарли и шоколадную фабрику», то ли что-то ещё – в общем, довольно вторичен по своей сути. Герой Галустяна отправляется в современный мир айфонов и жуликов, чтобы сделать Что-То Полезное для детей – мы так и не поймем, что, потому что в процессе нас забросают средней (а то и меньше) руки шутками.
Когда-то, хотя в это сейчас и сложно поверить, Галустян был классным КВН-щиком и умел по-настоящему смешить. Помните? После нескольких лет нон-стоп забега по всем телеканалам страны от уморительной харизмы маленького сочинца остались ровно три дежурных лица и две интонации. Бесспорно, детской аудитории хватило бы с лихвой и их. Но.
Сейчас я ступаю на опасный путь, на котором меня вполне могут обвинить в ханжестве, но меня все-таки порядком раздражает, что «Карлосон» всю дорогу отчаянно рвётся в привычный для главного артиста фильма формат. Сценаристы в сомнительных сценах одёргивают себя за полу всегда на полуслове, но уже не вовремя. Пятая точка главного героя слишком долго висит в кадре. В кадре издеваются над болезненно толстой девочкой. И, наконец, Малыш и Карлсон наполняют презерватив водой, чтобы сымитировать ночное недержание мальчика-антагониста.
Рассказывать, почему последняя из упомянутых сцен и внешне, и содержательно отвратительна, нужно навряд ли. А вот для контраста можно рассказать о, пожалуй, единственном действительно смешном эпизоде: заметив страстную любовь домоправительницы (Гришаева) к сериалу «Сумерки» и загримировавшись вампиром, Карлосон танцует с ней страстный танец на крыше. Галустян в гриме вампира – зрелище, вполне достойное черно-белых фильмов ужасов.
Да, и очень хотелось бы посмотреть в бесстыжие глаза гримеру Нонны Гришаевой, а также доброму оператору фильма. Зачем уже и так давно не школьнице Нонне пририсовывать дополнительные десять лет, а потом смаковать их крупными планами – для меня как для женщины абсолютная, преисполненная скорби загадка.
Резюме: продвинутых детей фильм скорее порадует. А взрослые не увидят ничего нового. В принципе, не самый плохой результат. Не учитывая не самой удачной работы с юмором. Чёрт, но это же была комедия!