Фильм «Трансформеры: Эпоха истребления»: Общий хаос и динозавры
Ожившие человекоподобные железяки делают режиссеру Майклу Бею отличную кассу, поэтому он добра от добра не ищет.
Четвертая часть франшизы представляет собой все то же столь полюбившееся многим лязгающее и громыхающее месиво – только дольше, азартнее и дороже.
Первая сцена – это красочный геноцид динозавров, последняя – уносящийся в глубины космоса Оптимус Прайм, который грозит опять-таки геноцидом своим неведомым Создателям. В трехчасовой отрезок между ними умещаются охота людей на трансформеров, разрушения городов, фрирайд на металлическом тираннозавре, бегство из космической тюрьмы, прыжки по гонконгским крышам, возрожденный Мегатрон и ещё бог весть что. Кажется, Бей сам не вполне понимает, зачем ему столько всего шумного и вкусного – просто Остапа в лице сценариста Эрена Крюгера понесло, и поэтому только Самых Главных злодеев здесь три штуки, а второстепенных персонажей столько, что когда некоторые из них исчезают из поля внимания, об этом не вспоминаешь до самых титров.
Людей за скопищем спецэффектов не разглядеть, разве что мелькнет брутальный «ботаник» Марк Уолберг, которого однажды угораздило отыскать в груде хлама ржавый тягач с кусками шрапнели в двигателе, да с удачного ракурса продемонстрируют какую-нибудь соблазнительную часть нимфетки Николы Пельтц – ей удается не только заменить Меган Фокс и Рози Хантингтон-Уайтли, но ещё и краситься в перерывах между сражениями. Забойного шутника ТиДжея Миллера режиссер с особой жестокостью устраняет еще в первой трети фильма, потом смешить народ становится некому – хотя кого-то, вероятно, повеселят семейные разборки посреди натурального ада, в который регулярно оборачивается происходящее на экране.
Зато превращения трансформеров в крутые тачки и обратно обставлены эффектно и – о, ужас! – приятно для глаза – это уже не куча закрученных в блендере гаек, а вменяемый процесс сборки механического оригами. В сценах погонь и перестрелок с применением баллистического оружия нет-нет, да удаются мощные, отлаженные заходы – правда, выделить что-то из общего хаоса невозможно. Роботы в принципе интересуют Бея больше людей, недаром он умудряется упаковать в фильм грозное, в общем-то, предупреждение человечеству – вы думаете, что управляете технологиями, а на самом деле это технологии управляют вами. Воистину пророческим становится герой Стэнли Туччи – гениальный изобретатель-миллиардер, который вчера парил над миром, а сегодня прячется от наемных убийц в китайских трущобах и получает подзатыльники. Не хитрите с миром, потому что он вас перехитрит; впрочем, в конце концов все равно заявятся бравые автоботы и всех-всех спасут.
Итог: бойтесь людей с неограниченными бюджетами – спасти Землю от уничтожения злобными роботами проще, нежели наблюдать за этим процессом три часа, пусть и в уютном кресле под попкорн.