Фильм «Третий лишний»: Медведь на оба ваши дома
Мужик около тридцати (Марк Уолберг) на засиженной софе рассуждает со своим плюшевым мишкой о сортах дури, опаздывает на стрёмную работу и бесконечно тусит, пока его роскошная девушка (Мила Кунис) ждёт колечка на четырёхлетие отношений. В реальной жизни медведь в этой популярной схеме, ясное дело, штука далеко не всегда обязательно прилагающаяся.
Я Марк Уолберг, я не хочу ничего решать. Я хочу говорящего мишку.
Это кинодебют Сета МакФарлейна, сценариста «Гриффинов» и полнометражного мультфильма об одном из главных героев «Гриффинов» Стюи - маниакальном младенце с садо-мазохистическими пристрастиями. В «Третьем лишнем» МакФарлейн в своей беспощадной манере хихикает над легкими жанрами, в первую очередь «рождественскими» семейными комедиями и ромкомами. А выходит у него как раз натуральная рождественская сказка и ромком - такими, кажется, какими они и должны быть. При том, что, если вы хорошо знакомы с мультсериалом «Гриффины», вы можете себе представить, что в подобной стилистике провернуть эдакий финт не так и просто.
И тем не менее МакФарлейн проносит через улюлюкающую и никого не жалеющую толпу действительно смешных шуток про избиваемых еврейских детей, незрелых мужчин, проходящую славу мирскую, харрасмент и даже про какашки (действительно смешных, придётся повторить мне в этом месте) очень важный и серьёзный мессидж. Неважно, что у вас позади – гнобёж от одноклассников или всемирная слава; если вы к тридцати так и не смогли избавиться от внутреннего ребёнка – вероятно, и не стоит этого делать, а надо как-то с ним договориться.
В некоторых эпизодах «Третьего лишнего» начинается настоящий прекрасный вертеп, который то ли рассматривать во все глаза, то ли обхихикивать упоённо под креслом: Марк Уолберг (который, кстати, на удивление умеет смешить), плюшевый медведь и звезда сериала 80-х «Флэш Гордон» тянут кокс, а потом противостоят китайцу с боевым гусаком, например. Джованни Рибизи исполняет грязные танцы в усах и ковбойке. Нора Джонс в роли самой себя вспоминает сладкие моменты соития с говорящим плюшевым медведем.
Пару раз МакФарлейн не очень уверенно балансирует на грани «привычного» ромкома - поток талантливого скабрёза уступает место обязательному нарративу о сложностях отношений и трудностях межполового перевода - но быстро приходит в себя и феерично выходит через трагическую сцену к гомерическому финалу.
Жалко только, что в прокатном переводе потеряна добрая доля смешных пошлостей и крепких словец - когда медведь Тед в сложной ситуации восклицает по-русски «Фак!» - мы, конечно, знаем, что он имел в виду.
Резюме: бесстыжая, дико смешная и со всех сторон замечательная комедия про то, что уж если вы так и не выросли, нечего начинать, а надо научиться с этим жить.