Фильм «Трон: Наследие»: Пульт личности
«Трон: Наследие» - фильм с длинной историей. Это продолжение картины про гениального программиста, автора видеоигр Кевина Флинна, создавшего не просто параллельную виртуальную реальность, но живых и мыслящих клонов в ней. Его сняли на студии Disney в начале 80-х годов прошлого века. А чуть меньше чем через 30 лет, всё на той же студии Disney, выпустили продолжение – «Трон: Наследие».
Режиссер картины – дебютант, 36-летний американец Джозеф Косински. В мировой кинематограф он, не стесняясь, решил зайти через парадный вход. Его «Трон» еще задолго до начала проката поспешили назвать фильмом года.
Главная идея фильма – создание культа личности, уничтожение индивидуальности и геноцид в тоталитарном государстве. Все тот же Кевин Флинн (Джефф Бриджес) ушел из дома и не вернулся, оставив в наследство своему сыну Сэму (Гаррет Хедлунд) огромную корпорацию «Энком». Однажды он через друга и коллегу отца Алана Брэдли получает сообщение, отправленное из старого офиса Кевина Флинна. Взломав систему безопасности, Сэм попадает в альтернативную реальность: город, который создал его отец, но в котором теперь правит его же клон – узурпатор Клу (Джефф Бриджес). Сам Кевин, начитавшись Толстого, Достоевского и восточных мудростей, медитирует и прячется где-то на окраине города. Помогает ему в этом Кворра (Оливия Уайлд, известная больше как Тринадцатая из «Доктора Хауса»). Им троим – отцу и сыну Флиннам и Кворре – приходится выживать, драться на блестящих дисках, гонять на светолетах. В общем, средствами будущего бороться с силами зла.
Интересная деталь: в оригинальной версии «Трона», которая вышла почти 30 лет назад, Кевина Флинна и Клу играл все тот же Джефф Бриджес. Разница с кинокартиной нулевых только лишь в том, что Клу пришлось серьезно омолодить – с помощью компьютерных технологий.
«Трон» - и по своему масштабу, и по своим амбициям, и по своему вниманию к фильму – неизбежно вызывает сравнения с «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Но главное здесь, пожалуй, не гонка за сборами, а то, что оба режиссера используют 3D не просто как обязательную для блокбастеров технологию или уловку маркетологов, а как самостоятельный, смыслообразующий элемент, художественный прием. И Кэмерон, и Косински с помощью 3D строят миры своих фильмов – миры фантастические, футуристические, за гранью возможностью современного человека. Наверное, поэтому неудобные очки в «Троне» за два часа вызывают гораздо меньше раздражения, чем обычно.
В фильмах такого рода важна цельность мира, который создает режиссер: каждая деталь должна быть к месту, лишних и недостающих элементов быть не может. В «Троне» всё подчинено этому: футуристические костюмы, черные непрозрачные шлемы, стройные армейские ряды, светолеты и блестящая поверхность арены для сражений. И главное – саундтрек, созданный французскими электронщиками Daft Punk. Музыка авторитарного будущего в их представлении лишена эмоций, но с четким битом.