Фильм «Турист»: Джоли с Джонни на гондоле по Венеции плывут
В фильмографии немецкого режиссера Флориана Хенкель фон Доннерсмарка не так много картин. Самая известная – «Жизнь других» о непростой обстановке в Восточном Берлине за несколько лет до падения стены, разделявшей ФРГ и ГДР. Эта картина получила «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм».
Теперь Флориан Хенкель фон Доннерсмарк становится полноценным участником американского кинопроизводства: в начале января в российский прокат (а в мировой – в декабре прошлого года) вышел фильм «Турист», в котором Анджелина Джоли играет загадочную незнакомку с большими серьгами и ярко накрашенными губами, а Джонни Депп - сомнительного вида учителя математики из Америки. По ходу фильма выясняется, что Элиз (Джоли) – коварная шпионка, за которой следят не особо маскирующиеся агенты спецслужб. Для отвода глаз ей нужно закрутить роман практически с первым встречным – им-то и оказывается преподаватель Фрэнк Тупело (Депп).
Анджелина Джоли, чьи актерские достоинства обычно ставят под сомнения (при этом, естественно, нисколько не сомневаясь, в достоинствах ее внешности и физической подготовки), и здесь не демонстрирует ничего принципиально нового. На протяжении всей полуторачасовой картины она в большинстве своем неспешно ходит, наряжаясь в дорогие наряды, и загадочно улыбается.
Другое дело – ее вынужденный партнер Фрэнк Тупело. Непривычно видеть Джонни Деппа в роли чудаковатого и местами откровенно глуповатого и долго соображающего неудачника. Но эксцентричность, уникальная манера и мимика Деппа превращают рядового американского учителя в одного из самых ярких персонажей картины.
Назвав «Туриста» шпионско-драматическим триллером и российские прокатичики, и Флориан Хенкель фон Доннерсмарк обводят зрителей вокруг пальца так же, как героиня Анджелины Джоли заставляла кружить по Венеции французские, английские и итальянские спецслужбы. На деле оказывается, что намек на шпионский сюжет - всего лишь приманка. Более того, картина Доннерсмарка так же далека и от социально-психологической драмы про душевные муки и человеческие отношения, которым порой поддаются и агенты спецслужб. Зритель, который надеется увидеть в фильме погоню по Гран Канале и перестрелку на узких итальянских улочках, скорее всего, будет разочарован. В «Туристе» на первом плане безупречная практически во всем Анджелина Джоли и виды Венеции в межсезонье - безусловно, красивые и поэтичные. Всё остальное (и перестрелки, и шпионские слежки, и раскрытие заговора, и погоня, и душевные муки) отходит на второй и третий планы.